Консультация для родителей "Музыкотерапия"
консультация на тему
Консультация для родителей и педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya._naumova_t.yu_.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки.
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:
· замедляют пульс,
· увеличивают силу сердечных сокращений,
· способствуют расширению сосудов,
· нормализуют артериальное давление,
· стимулируют пищеварение,
· улучшают аппетит,
· облегчают установление контакта между людьми,
· повышают тонус коры головного мозга,
· улучшают обмен веществ,
· стимулируют дыхание и кровообращение,
· усиливают внимание.
Музыка действует избирательно, в зависимости:
- от характера произведения
- от инструмента, на котором исполняется (например, игра на флейте влияет на кровообращение, флейта – расслабляет)
Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. (В Библии рассказывается о том, что игра на арфе уберегла от приступов безумия царя Саула).
Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах:
- рецептивной
- активной
- интегративной
Рецептивная музыкотерапия (пассивная) существует в двух
видах:
- Музыкопсихотерапия – решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. Может проходить в различных формах:
а) «музыкальный сон» с последующей беседой и анализом образов (что «снилось»?);
б) музыкально-образная медитация.
- Музыкосоматотерапия – лечебное воздействие музыки непосредственно на тело человека. Воздействие осуществляется в процессе прослушивания специально созданных аудиомузыкальных программ («Антистрессовая», «Бронхиальная астма», которые помогают в лечении соматических заболеваний).
Активная музыкотерапия – активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс.
Включает следующие виды:
- Вокалотерапия – пение (коррекция психоэмоционального состояния), лечебно-оздоровительное воздействие – обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания;
- Кинезитерапия – танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика;
- Инструментальная музыкотерапия – игра на музыкальных инструментах.
Интегративная музыкотерапия – интеграция физиологии, рефлексотерапии и музыкознания – синтез музыкального и зрительного восприятия:
- Музыкоцветотерапия;
- Музыкоизотерапия – восприятие произведений изобразительного
искусства под музыку или изображение музыки в рисунке.
На некоторых людей музыка влияет более остро, чем слово. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие.
Громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы. Она подавляет нервную систему,
увеличивает содержание адреналина в крови.
Наибольшим возбуждающим воздействием обладают:
· музыка Р.Вагнера
· оперетты Ж. Оффенбаха
· «Болеро» М.Равеля
· «Весна священная» И. Стравинского
· «Каприз № 24» Н. Паганини
Это связано с нарастающим ритмом. Эти мелодии должны использоваться в
работе с вялыми, инертными детьми.
Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:
· музыка Ф. Гойи
· «Времена года» П.Чайковского
· «Лунная соната» Л.В. Бетховена
· фонограмма пения птиц
Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста.
Цель занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:
- снятие фактора тревожности;
- стимуляция двигательных функций;
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия,
представлений) и сенсорных способностей;
- растормаживание речевой функции;
- развитие чувства ритма, темпа, времени;
- развитие мыслительных способностей и фантазии;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.
В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки
достигается:
· в музыкальном оформлении игр;
· музыкальной релаксации.
Музыкальная ритмика используется при лечении:
· тиков
· заикания
· нарушений координации
· расторможенности
· моторных стереотипов
· дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха)
· брадилалии и тахилалии
Особенности использования:
- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не
громко, но и не тихо);
- использовать для прослушивания следует те произведения, которые
нравятся всем детям;
- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны
отвлекать внимание новизной);
- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10
минут одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....