Консультация для родителей "Музыкотерапия"
консультация на тему

Наумова Татьяна Юрьевна

Консультация для родителей и педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykoterapiya._naumova_t.yu_.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:

·       замедляют пульс,

·       увеличивают силу сердечных сокращений,

·       способствуют расширению сосудов,

·       нормализуют артериальное давление,

·       стимулируют пищеварение,

·       улучшают аппетит,

·       облегчают установление контакта между людьми,

·       повышают тонус коры головного мозга,

·       улучшают обмен веществ,

·       стимулируют дыхание и кровообращение,

·       усиливают внимание.

Музыка действует избирательно, в зависимости:

  • от характера произведения
  • от инструмента, на котором исполняется (например, игра на флейте влияет на кровообращение, флейта – расслабляет)

Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. (В Библии рассказывается о том, что игра на арфе уберегла от приступов безумия царя Саула).

Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах:

  • рецептивной
  • активной
  • интегративной

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) существует в двух

видах:

  • Музыкопсихотерапия – решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. Может проходить в различных формах:

 а) «музыкальный сон» с последующей беседой и анализом образов (что «снилось»?);

 б) музыкально-образная медитация.

  • Музыкосоматотерапия – лечебное воздействие музыки непосредственно на тело человека. Воздействие осуществляется в процессе прослушивания специально созданных аудиомузыкальных  программ («Антистрессовая», «Бронхиальная астма», которые помогают в лечении  соматических заболеваний).

Активная музыкотерапия – активное включение ребенка  в музыкотерапевтический процесс.

Включает следующие виды:

  • Вокалотерапия – пение (коррекция психоэмоционального состояния), лечебно-оздоровительное воздействие – обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания;
  • Кинезитерапия – танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика;
  • Инструментальная музыкотерапия – игра на музыкальных инструментах.

Интегративная музыкотерапия – интеграция физиологии, рефлексотерапии и музыкознания – синтез музыкального и зрительного восприятия:

  • Музыкоцветотерапия;
  • Музыкоизотерапия – восприятие произведений изобразительного

искусства под музыку или изображение музыки в рисунке.

На некоторых людей музыка влияет более остро, чем слово. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие.

Громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы. Она подавляет нервную систему,

увеличивает содержание адреналина в крови.

Наибольшим возбуждающим воздействием обладают:

·       музыка Р.Вагнера

·       оперетты Ж. Оффенбаха

·       «Болеро» М.Равеля

·       «Весна священная» И. Стравинского

·       «Каприз № 24» Н. Паганини

Это связано с нарастающим ритмом. Эти мелодии должны использоваться в

работе с вялыми, инертными детьми.

Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:

·       музыка Ф. Гойи

·       «Времена года» П.Чайковского

·       «Лунная соната» Л.В. Бетховена

·       фонограмма пения птиц

Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста.

Цель занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального  фона реабилитации:

-        снятие фактора тревожности;

-        стимуляция двигательных функций;

-        развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия,

представлений) и сенсорных способностей;

-        растормаживание речевой функции;

-        развитие чувства ритма, темпа, времени;

-        развитие мыслительных способностей и фантазии;

-        развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки

достигается:

·       в музыкальном оформлении игр;

·       музыкальной релаксации.

Музыкальная ритмика используется при лечении:

·       тиков

·       заикания

·       нарушений координации

·       расторможенности

·       моторных стереотипов

·       дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха)

·       брадилалии и тахилалии

Особенности использования:

-        громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не

громко, но и не тихо);

-        использовать для прослушивания следует те произведения, которые

нравятся всем детям;

-        лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны

отвлекать внимание новизной);

-        продолжительность прослушивания должна составлять не более 10

минут одновременно.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....