РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "ХОРОШАЯ АДАПТАЦИЯ - КОГДА..."
консультация (младшая группа) на тему

Ильгова Светлана Николаевна

РЕКОМЕДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КАК НЕОБХОДИМО ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ДЕТСКИЙ САД. И КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА РЕБЕНОК УЖЕ ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Как надо родителям готовить ребенка

к поступлению в детский сад . 

1 этап подготовительный .

  1. Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.
  2. "Раскройте секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  3. Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  4. Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает
  5. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  6. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  7. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  8. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
  9. Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  10. Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  11. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
  12. Можно даже изобразить телефонный звонок воспитательнице, которая сказала, что ваш сын (дочка) очень хороший и взрослый, поэтому, так и быть, воспитательница разрешает прийти в гости в садик. А раз меня там ждут - ХОЧУ!!!   
  13. На первых порах можно хвалить, сказать, что «воспитательница довольна, скучает и ждёт ещё в гости, а вот Кате с соседнего подъезда не разрешают прийти, она ещё маленькая».        
  14. К саду нужно постараться приблизить режим дня в семье к режиму сада.
  15. Также нужно приучить ребёнка к тому, чтобы оставлять его на часик - другой с бабушками. Это полезно и для матери тоже: можно посещать какие-либо курсы, танцы, бассейн.
  16. Очень хороший эффект дает такой интересный прием: ребенку со всей возможной серьезностью объявляется: «Ах, плохо себя ведёшь - значит в детский сад не пойдёшь!». Родители не заставляют идти ребёнка в детский сад, а, наоборот, методом от противного, наказывают его отсутствием вследствие плохого поведения. Это очень действенный метод, действует, как правило, безотказно. К сожалению, чаще бывает наоборот - родители говорят: «Быстрее б понедельник, в садик тебя надо, там тебя воспитают!». Ни в коем случае нельзя угрожать садом как наказанием за детское непослушание.
  17. Адаптация пройдет намного легче, если к тому моменту, когда начнется посещение детского сада, ребенок научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана и ходить на горшок.

Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

2 этап адаптации

  1. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  2. Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  4. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  5. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
  6. В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
  7. "Наказывать" ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  8. Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
  9. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик. Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими 
  10. Отводя ребенка в сад, можно прихватить с собой какую-нибудь яркую игрушку, на этой почве завяжутся новые знакомства.
  11. Когда вы вместе с ребенком пришли в детский сад (в первое время), можно немного посидеть с ребёнком, но недолго, иначе ребёнок привыкнет, что в детском саду с ним должна находиться мама, процесс адаптации затянется.
  12. Уходя, никогда не сбегайте от ребёнка, ребёнок должен вам доверять. Иначе ребёнок всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму. Можно сказать, что забыли слюнявчик, который вместе вчера купили в магазине, и что скоро придёте.
  13. Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания
  14. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком
  15. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по адаптации детей в детском саду "Кирпичики"

Рекомендации по адаптации детей в детском садуБольшинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5—3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игруш...

Рекомендации для родителей, когда лучше начать заниматься с логопедом.

Рекомендации для родителей, когда лучше начать заниматься с логопедом....

Рекомендация для пап "Когда мамы нет дома или чем занять ребёнка"

...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женско­го пола, многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок нако­нец-то получает папу в пол...

Рекомендация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?"

Проблема обращения к логопеду встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет - в период становления его речи......

Рекомендации для родителей: "Когда на улице снег".

                         Рекомендации  для родителей:...

Метод рекомендация. Как и когда надо идти с ребенком на прием к врачу

Метод рекомендация. Как и когда надо идти с ребенком на прием к врачу....

Рекомендации для родителей "Когда и как помогать ребенку"

Рекомендации для родителей "Когда и как помогать ребенку"...