Консультация для родителей
консультация на тему
Тема моей консультации: "Как воспитывать детей дошкольного возраста". Как вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов по воспитанию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvat_detey_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-детский сад №2 г. Меленки 2015г.
Консультация для родителей на
Тему:«Как воспитывать детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель Максимова О.С.
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить их в целесообразности; Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать их воспитательную деятельность.
Вопрос к родителям: разделяете ли вы мнение, что все в человеке начинается с детства?
Хорошо, если взрослые воспитывают детей без насилия, уважая личность ребенка. Надо внимательно и чутко изучать интересы, наклонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.
В представлении ребенка дошкольного возраста понятия в хорошем и плохом часто смещаются. Например, он отнял игрушку- значит, хорошо, у него стало на одну больше,. Или, чтобы доказать свою щедрость, ребенок может подарить мамины украшения.
Для детей характерно конкретное мышление, неспособность к обобщениям.
Поэтому ребенок часто обещает не делать больше то, за что его наказали, но … в аналогичной ситуации может поступить так же.. Замечание, сделанное другому ребенку, он не относит к себе. Дошкольникам характерна импульсивность, поэтому мотивом поступка часто является желание, а взрослые видят преднамеренность поступка.
Воспитатель предлагает родителям высказать свои примеры, совместно обсуждают их.
Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причину детского поступка. Отрицательное поведение ребенка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи отмечают, что ребенок воспринимает угрозы по-своему – как приглашение к действию, особенно когда ему говорят: «Вот только сделай …» Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи в этом случае рекомендуют использовать метод «активного слушания», т.е. ставить акцент на чувствах и эмоциях своих и ребенка. Например, сказать: «Я испугалась…», «Мне стыдно…», «Я горжусь тобой».
Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава, ребенок в ударе чувств, он ждет поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, который всегда имеет аморальный оттенок.
Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатов. На вопрос воспитателя, как ребенок реагирует на поощрение, мама ответила, что у него вырастают крылья.
Действительно, поощрение вселяет у детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей еще незначителен, они многого не знают и не умеют, поэтому ищут поддержку у родителей.
Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он плохой. Слово «хорошо» сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, в то время, как слово «плохо» тормозит условный процесс и останавливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских поступков, действий, результатов, нравственных побуждений.
Вопросы к родителям:
- Какие виды поощрения используете вы?
- Как на них реагирует ребенок?
- В чем эффективность этого поощрения?
- Ваше отношение к материальному поощрению детей?
Виды поощрения: одобрение, похвала, доверие, предупредительные поощрения.
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют опыт нравственного поведения, могут оценивать свои поступки, поэтому по отношению к ним необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать меры косвенного воздействия. Доверие нужно соизмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Говорить «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» - значит расслаблять волю ребенка и замедлять развитие чувства собственного достоинства. Использовать дополнительные удовольствия и подарки не рекомендуется. Ребенок привыкнет делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием совершать поступки без вознаграждения. Иногда родители не считают нужным использовать метод поощрения, так как бояться, что ребенок «сядет на голову».
Далее обсуждение с родителями о том: какие наказания и поощрения они используют, в чем их эффективность; какие методы используют еще? Это могут быть беседы, чтение художественной литературы, положительный пример взрослых, игровые методы и т.д.
Мы, воспитатели, нередко слышим от детей во время игры: «Будешь слушаться, тогда куплю …», «Будешь хорошо кушать, пойдем гулять».и т.д.
Вопросы:
- Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
- Формированию каких поступков эти методы способствуют?
- Какой тон преобладает в вашей семье?
Есть дети, привыкшие откликаться только на крик. Но повышенный тон действует только до тех пор, пока ребенок к нему не привыкнет, потом это будет всего лишь шумовой тон. Криками и угрозами в воспитании много не добьешься. Нужно, чтобы ребенок всегда понимал смысл ваших требований, чтобы они были обоснованными.
А.С.Макаренко говорил: «Родители как можно раньше должны усвоить спокойный, уравновешенный. Приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону».
Лексическое значение слова – это лишь часть информации. Другая ее часть заключается в интонации высказывания. Примерно в 5-6 месяцев ребенок реагирует именно на эмоциональную окраску тона взрослого, и лишь постепенно ребенок начинает реагировать в первую очередь на смысловое значение слов. Даже правильный и аргументированный совет, данный безразличным, бесстрастным тоном, очень слабо действует и на ребенка, и на взрослого. Важно найти нужную интонацию в разговоре с детьми, в советах и указаниях. На этот счет есть французская пословица: «Именно тон и делает музыку». Необходимо разнообразие интонаций. Общий тон разговора с детьми должен быть спокойным, доброжелательным, сдержанным. Обращайте внимание на свою интонацию, на то, каким тоном отдано требование. Слово можно написать только одним образом, а произнести его по-разному.
Упражнение в произнесении одной фразы с разной интонацией.
В конце консультации предлагаем родителям написать пожелания о том, что еще они хотели бы узнать и поместить в коробку.
Вывод: Относитесь внимательно к поступкам и проступкам детей, не спешите с наказаниями и окриком. Старайтесь вникнуть в суть поступка, его мотивов, не скупитесь на поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...