Буклет "Проблема игровой зависимости в интернете у детей и подростков"
консультация на тему

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку,  а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_problema_igrovoy_zavisimosti_v_internete.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

    Техника безопасности при работе за компьютером:

 1. Последствия неограниченного пребывания за компьютером

  • Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего  личность ребёнка  не развивается.  
  • Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом, формируется поверхностное отношение к познавательной информации.  
  • Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником, 
  • Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.  

 

 2. Правила техники безопасности при работе за компьютером

  • Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.
  • Регулярная влажная уборка –  острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
  • Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.
  • Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.
  • Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

   12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

  От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

  • Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

 

Цензура компьютерных игр

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку,  а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.

Выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:

1. Что даст эта игра моему ребёнку?

2. Какие качества   будет развивать в нём?

3. Не даст ли игра опасную информацию?

4. Не будет ли формировать негативный стиль поведения.

По материалам СМИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Проблема игровой   зависимости в интернете у детей и подростков

Подготовила

педагог-психолог

 Артамонова Р.Ф.

г. Покачи

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр:

1. Стадия   увлечения на фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.   Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. 

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.

Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств. 

3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.   Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

 1. Причины возникновения компьютерной зависимости

  • Отсутствие навыков самоконтроля. Ребёнок не может самостоятельно контролировать свои эмоции, не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.
  • Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
  • Дефицит общения в семье.
  • Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
  • Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
  • Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.
  • Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.
  • Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
  • Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
  • Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

 2. Признаки компьютерной зависимости

  • Отрыв от работы или игры за компьютером  воспринимается агрессивно,  ребенок не откликается на просьбы.
  • Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.
  • Начались проблемы с учёбой.
  • Появились проблемы в общении, частые конфликты  
  • Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.
  • Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх,  Интернете.
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна,  прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

 3. Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

  • Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.
  • Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  • Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
  • Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за  право принимать решения.
  • Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на  новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.
  • В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.

Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.

 4. Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

  • Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере. 
  • Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).
  • Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
  • Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.
  • Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
  • Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.
  • Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.
  • Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка (с учётом своих норм).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Проблема игровой зависимости в интернете у детей и подростков"

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр: 1. Стадия   увлечения на фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру...

«Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков»

Выступление на Всероссийском родительском собрании, апрель 2017 год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12295619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 700px; heig...

Чем опасен Интернет для детей и подростков

Раскрываются основные виды угроз в сети интернет для детей...

Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"

Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"...

Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»

Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая зависимость, номофобия и др.).

Работа «Профилактика нехимических видов зависимости у детей младшего подросткового возраста» представляет собой исследование, посвященное вопросам профилактики различных форм нехимической ...

«Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая зависимость, номофобия и др.).

Работа «Профилактика нехимических видов зависимости у детей младшего подросткового возраста» представляет собой исследование, посвященное вопросам профилактики различных форм нехимической ...