«Университет для родителей» «Ребенок идет в школу». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
методическая разработка на тему

Шумский детский сад

 

Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;

• повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_po_podgotovke_k_shkole_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Университет для родителей»

Тема: «Ребенок идет в школу»

Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Форма: Круглый стол

Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;

• повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

Предварительная подготовка: выставка литературы «Готовимся к школе», буклеты «Игры-обучайки»; интервью «Идеальный родитель»; подготовка стихов «К школе я уже готов»; диагностика познавательного развития детей.

Содержание заседания:

_ Знакомство участников, включение в работу упражнение «Ассоциации»

- Игра «Идеальный ребенок, идеальный педагог»

- Доклад «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

_  Выступление учителя начальных классов «Основные трудности адаптации детей в школе»

• Творческая презентация детей «К школе я уже готов » - компоненты готовности

• Презентация результатов диагностики «Интеллектуальное развитие ».

• Обсуждение педагогических ситуаций - оперативная реакция, выбор ориентира, постановка педагогической цели и задачи, реализация способов разрешения сложившейся ситуации, умение предвидеть результат (педагог, родители) .

• Советы родителям: буклет «Игры - обучайки».

Здравствуйте уважаемые педагоги, родители, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы понять какие проблемы могут возникнуть когда дети пойдут в школу, насколько мы готовы к решению этих проблем сейчас и что мы можем сделать для того чтобы быть готовыми в будущем.

Упражнение «Ассоциации»

Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на выражение «Мой ребенок идет в школу». (Радость, тревога, сомнения, уверенность)

Несомненно, все волнующиеся, переживающие родители прежде всего сами должны быть готовыми к тому, что их ребенок идет в школу. Давайте вместе с вами составим портрет идеального родителя первоклассника и идеального учителя первоклассника.

Упражнение «Идеальный родитель - идеальный учитель»

Родителям предлагается составить сборный портрет идеального родителя и учителя из набора карточек.  Ведущий просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. А вот как видят идеальных родителей и дети и родители

Ролик «Идеальный родитель»

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.

Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

Какими должны быть дети знают наши воспитатели

Возрастные особенности детей педагог

Школа предъявляет к развитию ребенка определенные требования и дети попадая в школу сталкиваются с определенными трудностями.

Выступление Учителя

     А о том что должны уметь дети, поступая в школу, расскажут нам сами.

«Компоненты школьной готовности»

  1. Я признаюсь вам большой, в школу собираюсь.

Рано утром сам встаю, сам и одеваюсь

К знаниям тянусь душой, потому, что я большой.                            Мотивационный                              

  1. Процедуру гигиены включим в распорядок,

Прическу, зубы и костюм приведу в порядок

Стоят строго по местам, машины, куклы, мишки

Игрушки все свои люблю, а уважаю книжки.                                (эмоц.волевая)

  1. ВЗРОСЛЫХ ОЧЕНЬ УВАЖАЮ, МАЛЫШЕЙ НЕ ОБИЖАЮ,

А В КОМПАНИИ ДРУЗЕЙ В ДОСКУ СВОЙ Я ХОТЬ УБЕЙ.

Не дерусь и не ругаюсь, а дружу и развиваюсь.                                (социальная)

  1. Скажу честно, по секрету, что умнее меня нету.

Больше, меньше иль равно. Отыщу я все равно.

И скажу не на угад, что, зачем, когда и как.                                (интеллект)

  1. Нарисую, что хотите, ручку правильно держу.

Я здоровьем не обижен, с физкультурою дружу.                                     (физическая)

Педагогом-психологом проведена диагностика уровня интеллектуального развития детей

Презентация «Познавательное развитие»

Каждый ребенок индивидуален и мы с вами попробуем определить, какая проблема ребенка, как решить ее и какие трудности могут возникнуть, если эту проблему проигнорировать. Вытянув карточку прочитав проблему, нужно решить, какой компонент школьной готовности не сформирован.

Карточки «Проблемная ситуация»

  1. Мама систематически не может допросится у Иры убирать игрушки, закрывать за собой дверь, кормить кота…..
  2. Мама купила книжку «Готовимся к школе». Выполняя задания за столом, Саша все время вертится, встает, отвлекается.
  3. Любимая игра Аси «Школа», он все время туда хочет и постоянно спрашивает, когда в нее пойдет. Собирая сумку, она слаживает в пакет игрушки.
  4. Играя с соседским мальчиком в мяч, Петя все время с ним ссориться. Игра заканчивается дракой. На вопрос почему вы ссоритесь Петя отвечает: «Он говорит, что я играю неправильно»!
  5. Ира подсаживается к сестре, когда та делает аппликацию, или рисует. Она долго смотрит, как это делает сестра. Когда ей предлагают присоединиться отказывается.

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, которым не нужна дополнительная информация, они знают сами все о готовности к школе, о способностях своих детей и т.д, чем дальше от центра тем меньше родитель уверен в себе, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

До свидания, до новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическая катастрофа - "Крик о помощи!" - образовательная область "познание". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Загрязнение водоемов - экологическая катастрофа. презентация "Крик о помощи!" открывает детям взор о катастрофе и призывает к решению проблемной ситуации....

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

«Прогулка по берегу Байкала» - конспект образовательной деятельности на развитие волевой сферы дошкольников. Педагог-психолог Миникаева наталья Анатольевна

Цель: развитие эмоционально волевой сферы»Задачи: 1.Развивать умение узнавать, различать, анализировать основные эмоции радости, грусти, злости, удивления.2. Формировать умение адекватно проявля...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...

Консультация «Преемственность ДОУ и школы в рамках психологического подхода и ФГОС. Педагог-психолог первой квалификационной категории Миникаева Наталья Анатольевна

Наиболее общее понимание преемственности трактуется, как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем. От накопленного ...

Консультация для родителей "Ребенок кусается!Что делать?" рекомендации педагога-психолога

Консультация для родителей. Общие рекомендации педагога-психолога....