Памятка для родителей "Игра - это серьёзно" ГКП
консультация (младшая группа) на тему

Хахурина Марина Павловна

Как выбирать игрушки и играть с детьми 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_eto_seryozno_pamyatka.docx668.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ИГРА – ЭТО СЕРЬЁЗНО»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В. Сухомлинский)

Традиционно главным в воспитании детей является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. 

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.http://mdoy84ckazka.ucoz.ru/19875_html_51b2a824.png

 С самого раннего возраста игра является ведущей деятельностью ребенка. «Что ты делаешь?» На этот вопрос, не задумываясь, ребенок ответит: «Играю!» Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

От того как и во что играют дети зависит их будущая жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Выбор игрушки - серьезнейшее дело. Игрушка - культурное орудие ребенка, она символизирует те или иные стороны человеческих отношений, это обязательный спутник детских игр. Игрушка помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными, влияет на воображение и чувства ребенка. Для нормального развития ребенку просто необходимо играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, логику. Поэтому важно помнить, что для детей игра — это не столько забава, сколько важное и серьезное дело. 

Однако если вы считаете, что самое главное — чтобы игрушек было много, вы ошибаетесь. Родители, которые превращают детский уголок в магазин игрушек, могут даже навредить своему ребенку. Ведь ваш малыш просто теряется в таком изобилии. В лучшем случае дети просто становятся коллекционерами игрушек, в худшем — переходят от одной игрушке к другой, ничем по-настоящему не увлекаясь, ломают их и требуют новых. Так что постарайтесь найти золотую середину, пусть в детской будет не очень много игрушек, но при этом они не будут однотипными.

Игрушки можно условно разделить на три основных типа:

1. Готовая игрушка (машинка, кукла, мишка и т. д.) - они развивают воображение и фантазию, знакомят его с окружающим миром. Куклы должны одеваться, ложиться спать, ходить в гости; автомобиль перевозит грузы и так далее. Не стоит недооценивать значение таких бесполезных, по мнению многих родителей, игр, как, например, «в больницу», «в школу» «в дочки-матери». Особенно ценно, если в таких играх участвуют несколько детей. Это учит ребенка строить взаимоотношения с другими, разрешать конфликты. При помощи готовых игрушек дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. http://www.vimaru.ru/wp-content/uploads/2014/06/2928.jpghttp://tiddley-peeps.com/tiddlypeeps%20images/blocks.png

2. Игрушка-конструктор – это кубики, конструкторы, мозаики, пирамидки, пазлы и тому подобное. Это развивает фантазию, логику, понятия соотношения частей. Позднее эти навыки окажутся полезными в изучении самых разнообразных школьных предметов, например, физики или геометрии.

3. Игрушка-материал (пластилин, карандаши и бумага, песок и др.) - развивают у ребенка представление об окружающем мире, предметах, животных. Рисуя или занимаясь лепкой, ребенок учится представлять предметы, как бы рассматривает их мысленно. Кроме того, у него появляется тяга к творчеству и самовыражению. Такие естественные материалы, как вода, песок, глина, помогают развитию фантазии, заставляют детей объединяться в небольшие группы. http://www.maam.ru/upload/blogs/f38d2b9118af26c2614521cfc595b2f2.jpg.jpg

Итак, какому же типу игрушек отдать предпочтение? Наилучший вариант — комбинация всех трех типов, но не в избыточном количестве, иначе ребенку будет трудно сосредоточиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...