Презентация для родителей на тему:"Сенсорное развитие детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители недооценивают значение периода раннего детства. А ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека.
Многие родители воспринимают развитие детей, как нечто само собой разумеющееся, ведь уже при рождении ребенок видит и слышит. Но уже в раннем возрасте важно создать такие условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального и личностного развития ребенка. То, чему ребенок сможет научиться в течение первых трех лет, он будет использовать всю последующую жизнь.
Психологи и педагоги, которые по роду своей профессиональной деятельности помогают родителям в деле полноценного воспитания и развития, признают приоритетное значение сенсорного развития на этапе первых трех лет жизни ребенка. Именно оно является базисом интеллектуального развития. Перед детьми с первых лет открывается мир человеческих отношений, дети усваивают простейшие правила поведения; у них формируются вкусы, привычки, привязанности. Наблюдаемая в настоящее время акселерация развития отражается и на периоде раннего детства: многие дети имеют более высокие показатели к моменту рождения, раньше начинают ходить, говорить.
Своевременное сенсорное воспитание на этапе раннего возраста – определяющее условие адекватной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, способности эмоционально воспринимать красоту и гармонию мира.
В раннем детстве восприятие остается несовершенным. Ребенок не может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его стороны. Он выхватывает какой-то наиболее яркий признак и, реагируя на него, узнает предмет. Он одинаково хорошо опознает окрашенные и контурные объекты, раскрашенные в необычные цвета. То есть не стал еще для ребенка важным признаком, характеризующим предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики
ИГРЫ С ПАЗЛАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит ребёнка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость дл...
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с нарушением речи»
полезный плакат для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с нарушением речи»
полезный плакат для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...
Презентация "Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста дидактической игрой»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Сухомлинский В. А....
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...