"Давайте добрее будем"
методическая разработка на тему

Людмила Леонидовна Шепырева

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_dobree_budem.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Давайте добрее будем!»

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.

    Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

    Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

    В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью депрессивностью.

    Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

    Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

    К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

    Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя Мир ребенка от Мира взрослого.

    С помощью песочных игр малыши воссоздают это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

    Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

    Игры с песком имеют Большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ БОЛЕТЬ.

Давайте не будем болеть! Рекомендации родителям.Наши малыши часто простужаются и болеют. Адаптация, повышенная психологическая нагрузка, несоблюдение режима дня, недостаточная двигательная актив...

Давайте добрее будем

Методические рекомендации...

Давай не будем злиться, малыш?

Как помочь вашему ребёнку успокоиться, когда он злиться и научиться себя конролировать, когда вас нет рядом....

Презентация "Давайте не будем мусорить"

Презентация для родителей и детей...

Консультация для родителей на тему: «Давайте сами будем старость уважать, детей своим примером вдохновлять!»

Как хочется порой сказать – очнитесь, люди, что творите? В присутствии детей на стариков кричите! В привычку входит место им не уступать, Проблемы их порой совсем не замечать!!! И как ,пот...

Конкурсно- игровая программа «Давайте люди к природе добрее будем!»

Вместе с Лисичкой ребята прогулялись по сказочному лесу.По дороге дети убрали на полянке мусор, покормили зайчат и маленьких лосят.Запасы Белочки пополнили шишками. На солнечной полянке, удобно р...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Давайте не будем давать напрасных обещаний" с детьми 2-ой младшей и средней группы

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...