КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
методическая разработка (средняя группа) на тему
памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_organizovat_detskoe_eksperimentirovanie_v_domashnih_usloviyah.docx | 209.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасности
При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила:
1. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.
2. Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным.
3.Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям.
5. При переноске животного из одного места в другое необходимо дать ему время освоиться на новом месте.
6. Категорически запрещаются эксперименты с больными животными.
7. От взрослого требуется умение прогнозировать поведение животных, а в случае какой-либо опасности принять удар на себя и защитить детей.
Дорогие родители!
- Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
- Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
- Проводите в семье различные конкурсы.
- Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
Любите своего ребенка!
ПАМЯТКА
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. Во время купания. В ванной комнате разрешить играть: с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. ( Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром, или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2.Во время уборки. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
3. Во время поливки цветов. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ходе проведения ремонта. Узнайте мнение ребенка: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. Однажды на кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"
Краткое описание значения исследовательской деятельности. Предложена памятка "Варианты совместной деятельностидетей и родителей в ходе использования естесственных ситуаций дома"....
Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?
рекомендации для родителей...
Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях? Консультация для родителей
В ней представлены рекомендации по организации детского экспериментирования в домашних условиях?...
Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"
Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"...
Памятка для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях»
советы по экспериментированию в домашних условиях...
Мастер-класс для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях"...