Консультация для родителей "Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми".
консультация по теме
Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.3 МБ |
Текст | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На плечи родителей ложится непростая задача воспитать ребенка таким образом, чтобы обезопасить его от негативного влияния окружающих , а также возможности пропажи . Поэтому важно не просто научить ребенка следующим правилам, но и установить искренние и доверительные отношения с ним. Только в доверии и уважении ребенок будет слушать, понимать и соблюдать то, о чем Вы его просите .
Детям часто говорят – «нельзя разговаривать с незнакомцами» или «держись подальше от незнакомцев». Мы хотим поделиться с вами четырьмя важными наблюдениями по этому поводу.
Дети часто думают, что незнакомец выглядит грязным, страшным и злым, и у них есть склонность считать, что человек с приятной внешностью, аккуратный, ухоженный – не является тем самым незнакомцем. Факт: Многие педофилы специально одеваются красиво, чтобы расположить к себе детей.
Детей сбивают с толку правила типа «нельзя разговаривать с незнакомцами», когда они видят, как их собственные родители приветствуют людей на улице или разговаривают с продавцом в магазине. Дети могут: Подумать, что если кто-то поговорил с их родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец; Решить, что если родители разговаривают с незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать.
Если ребенок потерялся и рядом с ним нет никого из взрослых, которому он мог бы доверять, любой человек является для него незнакомцем. Как ваш ребенок сможет найти помощь, если он вообще не будет разговаривать с незнакомыми ему людьми?
Большинство людей, которые похищают или насилуют детей, не являются незнакомыми им. Они знакомы с этими детьми. Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам научить ваших детей как определять опасное для них поведение взрослых. Попробуйте объяснить им четыре простых правила.
Опасное поведение взрослых Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста предлагает мне что-то, не спросив меня, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым. Это относится к сладостям, животным, предложениям поработать, предложениям сфотографироваться, прокатиться и т.д.
Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста просит моей помощи, не спросив моего разрешения, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым. Это относится к просьбам опустить письмо в почтовый ящик, помочь подержать вещи человека, которому стало плохо, к просьбам подойти к машине и показать дорогу, помочь с работой во дворе, помочь поискать пропавшего щенка и т.д.
Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста просит меня никому не рассказывать о чем-то, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым.
Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста дотрагивается до интимных частей моего тела (тех частей тела, которые закрывает купальный костюм) или просит меня дотронуться до интимных частей тела другого человека или себя, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым.
Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся! Это – часть процесса их обучения. Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю.
Гл авные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми. Если незнакомец что-то говорит мне, я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца. Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем. Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям фотографировать себя.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.
Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними без разрешения мамы / папы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.
Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:
Вы должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.
Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он ни пошел, он должен сначала поставить вас в известность.
Но бывают ситуации, когда ребёнок не может в данный момент спросить у вас разрешения. В таких случаях без пугающих подробностей ребенку следует объяснить, что он не должен называть незнакомым людям свой адрес, номер телефона, рассказывать о родителях и тем более уходить со двора вслед за незнакомцем. Игрушки помогут вам научить ребенка правильно общаться с незнакомыми людьми.
Разыграйте варианты встреч и придумайте вместе с ребенком фразы, которые помогут ему при встрече с незнакомым человеком.
Например, все дети знают, что нельзя брать сладости у незнакомых людей. Возможно, в действиях незнакомца нет ничего плохого, и он от чистого сердца хочет угостить малыша сладким. Родители должны обучать ребенка не только способам безопасности, но и воспитывать их вежливыми людьми. Достойным ответом в этом случае будет следующая фраза: «Спасибо, но мне нельзя сладкого». Научите ребенка отказывать в вежливой и доброжелательной форме. В случае, когда взрослый незнакомец предлагает малышу пойти с ним посмотреть на щенят (котят, рыбок) вежливость совсем неуместна. На такое предложение ребенок без обиняков должен ответить: «Мне мама запрещает уходить с незнакомыми людьми, и если вы не отстанете от меня, я буду кричать». Невежливо, зато эффективно. Объясните ребенку, к кому он должен обращаться в том случае, если потерял маму в супермаркете или на станции метро. С просьбой о помощи нужно обращаться к человеку в униформе, а на предложение незнакомых людей пойти поискать маму, отвечать конкретно: «Я останусь здесь, мама меня скоро найдет». В целом, дошкольникам лучше всего объяснить необходимость избирательных контактов на доступном для их понимания языке, без запугивания, в сказочной форме, когда герои попадают в схожие ситуации и достойно выходят из них.
Это могут быть простые народные сказки, которые учат осторожности или рассказы собственного сочинения. Например:
• "Колобок”,
• "Красная Шапочка”,
• "Волк и семеро козлят”,
• "Серая шейка”
• "Приключения поросёнка Фунтика”,
• "Приключения Буратино” и др.
Помимо обсуждения сказки, очень хорошо наглядно показывать правила поведения в критической ситуации на игрушках.
Для самых маленьких (2-4 года) подойдут обыгрывания на куклах и других персонажах. Мама может проговаривать от имени зайчика и волка, лисы и белки соответствующие реплики, тем самым подсказывая верный вариант.
С детьми постарше (5–8 лет) можно разыгрывать живые сценки с участием всех членов семьи, отрабатывая навыки поведения в стрессовой обстановке, включая самооборону в случае нападения (активное сопротивление, кусание, крики "пожар! горим! ”, бегство).
Также следует оградить детей от негативной информации, бесконтрольно льющейся с экранов телевизоров, от криминальных сводок и сцен насилия. Нельзя пугать страшными рассказами: практика показывает, что именно страх мешает адекватно оценить обстановку и вовремя спастись.
Памятка для родителей.
Следует научить детей:
ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми"
Рекомендации для родителей будущих первоклассников по безопасности ребенка при встрече с незнакомыми людьми....
«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
Прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутренн...
Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
Консультация для родителей:«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»...
Консультация "Безопасное поведение ребёнка при встрече с незнакомыми людьми".
Родители должны обучать ребенка не только способам безопасности, но и воспитывать их вежливыми людьми....
Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
Консультация для родителей:«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необ...
Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:Вы должны всегда знать, где он находится в любой момент времени....
Консультация. Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми.docx
Существует схема общения с незнакомыми людьми. И её нужно прорабатывать вместе с ребёнком. Нужно проигрывать разные ситуации, обсуждать с какими просьбами могут подойти к ребенку чужаки и т.д. Ребенка...