«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможности семьи. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть несовершенному, и тем самым вы передаете ему частицу своего вдохновения. Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально, знакомство с необъяснимым и чарующим миром звуков, цвета, вызывает у малышей восторг и удивление. Мудрость Сократовской мысли в том, что он имел в виду, прежде всего воспитание чувств человека.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. В этом и состоит первая и основная задача музыкального воспитания ребенка любого возраста.
Основной вид музыкальной деятельности - восприятие детьми музыкальных произведений. Оно связано с развитием сенсорных способностей. Крайне важно умение малыша слушать, вслушиваться в звучание песни или танцевальной мелодии, различать ее направление и характер, узнавать знакомую музыку по особому ритмическому или тембровому звучанию. Формирование ритмического слуха у детей раннего возраста происходит на основе восприятия и воспроизведения звуков
различной длительности и всевозможных ритмических комбинаций. Имеются в виду ритмические звукосочетания, состоящие из длинных и коротких нот. Короткие звуки могут изображать бег, долгие - медленный шаг («Большие и маленькие ноги»). Сыграйте эти звуки, простучите или прохлопайте, изобразите в своих движениях. Здесь вы вполне можете пофантазировать.
Будет просто замечательно, если вы сами сочините небольшие песенки на стихи, взятые из детских сборников. Песенку можно обыграть. Выберите небольшую, яркую и звонкую игрушку, а лучше купите новую - это повысит интерес и желание малыша ею манипулировать.
Занятия с малышами будут проходить с большей пользой, если инициатива в выборе игрушки, песни исходит от самого ребенка.
Легкая подвижная мелодия песен, простые танцевальные движения доставляют детям много радости. Покажите им, как можно разнообразить движения: хлопать в ладоши, одновременно пружиня на ногах, или слегка притоптывать, делать повороты корпусом, кружиться.
Итак, дорогие родители, вы получили основные ориентиры, как надо строить процесс музыкального воспитания малышей раннего возраста. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостней, тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальное воспитание детей раннего возраста"
консультация для родителей...
Музыкальное воспитание детей раннего возраста
Слайды на тему музыкального воспитания дошкольников....
Малыш и музыка (Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)
Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для ...
Музыкальное воспитание детей раннего возраста
методическая разработка:Музыкальное воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях....
Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»
Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......
Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей раннего возраста"
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмо...