Нужно ли быть хорошими родителями
материал (старшая группа) на тему
деловая игра на основе системно – деятельностного подхода
для родителей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhno_li_uchitsya_byt_roditelem.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотиватор
деловая игра на основе системно – деятельностного подхода
для родителей 5-6 лет
«Как стать хорошим родителем?»
Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.
Задачи:
1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.
2. Обогащение педагогическими знаниями.
3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: написание родителями рассказ о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Мой ребенок», подготовка игры на мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Ход мероприятия:
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы думаете : «нужно ли учиться быть родителем, или это все прейдет само собой?»
Мы пришли к мнению, что ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы , уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего ребенка.
Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «Нужно ли учиться быть родителем?» и пройдет она в форме деловой игры.
1.Упражнение «Клубочек»
Воспитатель предлагает родителям передавать друг другу клубочек, обматывая ниточкой вокруг пальца, и сказать свое имя, имя своего ребенка, почему ребенка назвали так, а не иначе и замечаете ли вы изменения в развитии вашего ребенка, какие?
- Посмотрите дорогие друзья, мы все связаны одной нитью, у нас у всех есть что – то общее, что? (дети , мы родители и т.д. выслушать все ответы )
2. Сочинение «Мой ребенок»
Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, написанные родителями, а родители угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка»
- наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка;
- доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек;
- наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный, трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и тот – же вопрос: «почему?»;
- подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый;
- наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»;
- мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы часто всей семьей выезжаем на прогулки.
3. Игра «Верно – неверно»
В наш современный век очень популярный интерактивные игры, дети очень любят в них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы , на который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом вашего ребенка (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители сравнивают)
Вопросы:
1.Любимая игрушка вашего ребенка.
2.Чем любит заниматься ребенок дома?
3. Какой мультфильм больше всего нравится ребенку?
4. Самая любимая еда.
5. Самая любимая сказка.
4. «Внимание – конфликт!»
Конфликт является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же ни раз бывал в конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить. Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими детьми, мы сейчас узнаем.
1 ситуация: маленький Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях. Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам, сам»
2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор? Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет.
3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал из клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Вопросы к ситуациям:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Что бы вы посоветовали маме?
5. Вам предложить игру "Волшебная цепочка". которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
6. Своя игра «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Рефлексия
Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).
- Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его в голубую вазу.
- Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите синий цветок и поставьте его в желтую вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть хорошим родителем – значит быть позитивным самому и научить позитивно мыслить своего ребенка
Мы сами создаем свое будущее. Будущее каждого человека – это проявление его мыслей в действительности....
Что значит быть хорошим родителем?
Правду говорят: однажды став родителями, вы остаетесь ими на всю жизнь. Зная о том, что вам предстоит долгие годы поддерживать отношения с детьми, попытайтесь сделать их как можно лучше. В гораздо бол...
Как быть хорошим родителем
Несколько кратких простых, но эффективных советов, которые помогут родителям при воспитании детей....
Быть хорошими родителями, так же как и хорошим учителем, успешным учеником, — очень трудно.
материаль очень интересный...
27 СПОСОБОВ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С ДЕТЬМИ И БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ/УЧИТЕЛЕМ/ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Эти нaпoминaния пригoдятся кaждoму взрoслoму, кoторый oбщается с детьми: и мaмам, и папaм, и бaбушкам с дедушкaми, и учителям, и вoспитателям. Перечитывaйте их время oт времени и напoминайте себе, чтo...
Статья на тему Как быть хорошими родителями
Статья написанна из личного опыта. Статья посвещенна взаимодействию родителей и детей....
«Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью!»
Актуальность совершенствования форм и методов работы по приобщению молодого поколения граждан России к традиционному духовному и культурному наследию нашей страны, осмысления общественного статуса обр...