Правила поведения на дороге.
консультация (старшая группа) на тему

Антошина Кристина Владимировна

папка-передвижка для уголка родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_na_doroge.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

    Правила поведения

    на дороге.

МАДОУ Д/с №1 "Успех"                                                                                                                                                     Подготовила воспитатель старшей группы Антошина К.В.

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения,  на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают травмы, по-прежнему, большей частью в непосредственной близости от дома.

Дети 3-5 лет не осознают опасности, которую представляет автомобиль. Автомобиль может принести раны, травмы, лишить жизни, наоборот, у детей с автомобилем связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда посмотреть по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё очень важной задачей.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.        

Избежать опасностей можно

путём правильного воспитания и обучения ребёнка.

Важно знать, что:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

  • Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.
  • Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина.
  • Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

  • Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик.
  • Они уже наполовину опытные пешеходы.
  • Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты.
  • Дети могут определить, откуда доносится шум.
  • Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится.
  • Они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар.
  • Но дети, по – прежнему, не могут распознавать опасные ситуации.

Родители должны быть примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.  

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.                                                                                                                                                    

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Правило 1.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД".

Правило 2.

Если нет подземного перехода, надо пользоваться переходом со СВЕТОФОРОМ.

Правило 3.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если НЕТ МАШИН.

Правило 4.

Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - НАЛЕВО, а дойдя до середины дороги - НАПРАВО.

Правило 5.

Безопаснее всего переходить улицу с ГРУППОЙ ПЕШЕХОДОВ.

Правило 6.

Ни в коем случае нельзя ВЫБЕГАТЬ на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7.

Нельзя ИГРАТЬ на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8.

Автобус, троллейбус и трамвай, опасно обходить как СПЕРЕДИ, так и СЗАДИ. Надо дойти до ближайшего ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА и по нему перейти улицу.

Правило 9.

Вне населённых пунктов, детям разрешается идти ТОЛЬКО СО ВЗРОСЛЫМИ по краю (обочине) НАВСТРЕЧУ МАШИНАМ.

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 В  АВТОМОБИЛЕ.

Каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями безопасности необходимо ВСЕМ! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • ДЕТИ должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Взрослые (водитель, пассажиры) не должны быть АГРЕССИВНЫМИ по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Нужно конкретно объяснить ребенку, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ОБЪЯСНЕНИЯ ПДД, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  •  Во время длительных поездок, ЧАЩЕ останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности.
  • Прибегайте к другим способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

СКАЗКА ПРО ГОРОД  ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

В одном городе жил-был мальчик Ваня Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ваня играть на проезжей части дороги, где ездят машины.

 Однажды с Ваней произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ваня камушек в карман своей куртки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Он достал машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице.

Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Он оглянулся вокруг. Нет, в комнате никого нет. Ваня догадался, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ваня зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие, на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-«Здравствуй Ваня»,- сказали игрушки. -«Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков».

- «Что это за город такой?» - удивился Ваня.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-«Никогда нельзя переходить улицу на красный свет»,              - сказал зайка.

-«Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению», - строго сказала кукла Таня.

-«Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!» - закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ваня увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ваня с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разного цвета. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие.

Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ваня в городе Дорожных знаков. Ему совсем не хотелось расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ваня открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

С тех пор Ваня Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГИБДД, когда подрастет еще немного.

ТРИ ДРУГА ПЕШЕХОДА.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим Зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог,

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий  - Светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор - на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул, и говорит:

"Ехать можно,

Путь открыт!"

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Правила поведения на дороге при сезонных изменениях погоды.

Пасмурный день.Повышается опасность для водителей и пешеходов. в такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательн...

Правила поведения на дороге.

Готовая,  красочно оформленная летняя консультация для родителей....

Дорога , правило поведение на дороге

Правило поведение на дороге...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...