Развитие и воспитание счастливого ребёнка
статья (младшая группа) на тему

Простые и важные советы для развития и воспитания счастливого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_razvitie_i_vospitanie_schastlivogo_rebyonka.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о раннем развитии и воспитании счастливого ребёнка

«Взрослые понятия трудно и легко
не годятся для детей»


Родители из огромной любви к своему малышу часто пыта-
ются оградить его от «лишней» интеллектуальной нагруз-
ки. Вдруг устанет? Вдруг навредит здоровью? Есть привыч-
ное суждение взрослых, что знакомить ребенка, например, с
животными, птицами нужно с раннего возраста – это легко.
Можно учить малыша считать пальчики на руках, можно чи-
тать ему сказку «Колобок», слушать детские песенки. А вот
счет по числовой ленте от 0 до 100 (методика Н. Зайцева),
знакомство с цилиндром, конусом, параллелепипедом, про-
слушивание классической музыки и чтение стихов А. С. Пуш-
кина часто вызывает у родителей недоумение и даже страх.
Зачем так рано? Дети же еще ничего не понимают! Разгова-
ривать не умеют! Перегрузим нервную систему. На самом деле  у ре-
бенка нет четких представлений, что легко, что трудно. Все
должно начинаться одновременно — для него одинаково ново
все. Получается, что малыш одинаково успешно и не пере-
гружаясь может воспринять образ собаки и рыбы-молот,
цифру 3 и число 273; научиться узнавать круг и параллелепи-
пед, одновременно учиться ходить и кататься на самокате.
Мы, взрослые, не должны решать за малыша, что ему трудно,
а что легко: главное — предложить ему информацию, свободу
действий и наблюдать.


«Для ребенка работа и игра — это одно
и то же»


И физический труд ребенку в раннем возрасте не может
навредить. Все родители понимают, что игры развивают
детей. Пирамидки, лото, кубики — это полезно! А малышам
так часто хочется делать то, что делают взрослые: под-
метать пол, мыть посуду, забивать гвозди, стирать. Мно-
гие родители полагают, что заставлять маленьких детей
работать — жестоко. Но, оказывается, ребенок восприни-
мает игру и работу одинаково — для него это одинаково но-
вый и привлекательный опыт. Научиться строить башню
из кубиков требует ловкости, терпения. Такие же качества
необходимы, чтобы помочь маме аккуратно и осторожно
расставить посуду в шкафу. Развесить белье с помощью
прищепок столь же полезно (а для малыша и увлекательно)
для развития моторики, как и нанизывание бусин на шнурок.
Главное — мы должны понимать, что ребенок не обязан вы-
давать такой же результат, какой бы мог быть достигнут
взрослым. Для малыша главное — процесс, а не результат.
Развивает уже само действие!

«Как играть, ребенок решает сам!»


Не надо  ограничивать свое-
го малыша в том, как он использует игрушки. Взрослые могут
показать прямое назначение той или иной игрушки, а позже
пользоваться ею ребенок может так, как ему подскажет
воображение. Конечно, книгу нужно читать, но запретить
сделать из книги туннель или гараж для машин, значит, «ме-
шать его творческому развитию или даже отнимать у него
желание играть вообще». А кубики — это и строительный
материал, и стульчики для медвежат, и пирожные для кукол.
Воображение ребенка столь богатое и гибкое, что играть
с игрой только по одному назначению — неинтересно. А за
новый, придуманный самостоятельно способ использования
игрушки малыша нужно еще и обязательно похвалить!


«Стандартная бумага для рисования —
стандартный человек»
Часто взрослые покупают для малыша самые красивые аль-
бомы, качественную бумагу для рисования, лучшие краски
и карандаши, а ребенок, подобрав момент, все-таки пред-
почитает с большим удовольствием порисовать на обоях,
полу, в книге, на собственном теле. И это неспроста! Вокруг
ребенка огромный и многообразный мир, который трудно
уместить на листе бумаги, тем более, на стандартном,
небольшом. Обучая  детей рисованию, не ограничивать их мысль, действия и
творчество стандартным листом бумаги. Чем больше лист
для рисования, тем больший простор для воплощения идей
мы можем дать ребенку, а значит, его творческий интел-
лект развивается в полной мере.
Каждое действие, любое впечатление развивает
ребенка, его интеллект и творческие задатки:
рисует ли он, учится ли поливать цветы, рвет ли
бумагу, разбрасывает ли игрушки, строит ли
из конструктора дом.
Родители всеми возможными способами должны стремить-
ся к тому, чтобы у малыша было как можно больше инфор-
мации, поступающей к нему через все органы чувств. Только
при таком условии мозг ребенка будет развиваться наибо-
лее активно.



«Заучивание стихов тренирует память»
Родители часто удивляются способности ребенка к бы-
строму запоминанию информации. Такая особенность па-
мяти в раннем возрасте, действительно, у детей есть.
Но эту способность нужно закреплять и тренировать. На-
пример, с помощью заучивания стихов. Исследования показали, что
мозг человека может удерживать в памяти от 100 до 200
коротких стихотворений. Но подбирая стихи, очень важ-
но, чтобы поэтическое произведение было красивым, изы-
сканным, заслуживающим, чтобы его помнили всю жизнь.
А еще — стихи обязательно должны нравиться ребенку.
Такие стихи будут развивать эстетические чувства ма-
лышей, творческие способности, слух. Взрослые, заботясь
о развитии памяти малыша, да и своей памяти, должны
помнить, что если не использовать способность нашего
мозга к запоминанию, память «ржавеет».
Развитие ребенка формируется не только в результате
специальных занятий и игр. Особую важность имеет
возможность ребенка общаться со сверстниками
и взрослыми. Чем шире круг общения, тем больше
стимулируется развитие головного мозга.


«Общение детей между собой надо поощрять»
Заботливые родители стремятся как можно раньше на-
чать развивать у своего малыша социальный интеллект.
Действительно, ребенку полезно научиться взаимодейство-
вать и понимать не только маму, папу, сестер и братьев,
но научиться общаться с другими детьми и взрослыми. Уже
в двухлетнем возрасте ребенок начинает проявлять инте-
рес к другим детям, к играм с ними. Малыш учится взаимо-
действовать в группе, пробует свои силы почти во взрослой
жизни, где важно все: и мирная игра, и ссоры, и первые обиды,
и слезы, и победы. Особо важны ссоры в жизненном опыте ма-
лыша. Первые ссоры означают, что у ребенка появляется
желание выразить собственное «я», проявить инициативу и
показать свой характер. И взрослые не должны вмешивать-
ся в ссоры детей, если это не угрожает их безопасности.
Если же мы запрещаем своим детям ссориться, драться,
убеждая их, что это плохо, ругаем за ссоры, ребенок может
замкнуться, обозлиться. Вмешиваясь в ссоры детей, «мы ме-
шаем развитию инстинкта жить в коллективе».

«Интерес — лучшее побуждение» 


Особенность детского восприятия состоит в том, что ребенок увлекается только тем, что ему интересно. Невозможно заставить ребенка выучить буквы, цифры, цвета, но можно сделать это интересным и увлекательным, и малыш освоит все.
Все, что интересно и увлекательно, дети рассматривают как «хорошо». А к понятию «хорошо» присоединяется, по мере взросления ребенка, еще и понятие «приятно». Например, малыш понимает,  что если его хвалят, значит, он поступил «хорошо», и ему это «приятно». Неприятные ощуще-
ния ассоциируются с понятием «плохо». И если вдруг занятия, с помощью которых мы развиваем детей, не очень увлекательны, не вызывают у ребенка положительных эмоций, весь процесс обучения может превратиться в страдания и ассоциацию с понятием «плохо», «неинтересно» на долгое
время.
Лучшие педагоги и психологи утверждают, что важен не сам предмет, который мы преподносим ребенку для развития, а то, как мы это делаем. «Идеальный способ обучения — когда у ребенка возникает
желание что-то сделать без всякого принуждения».


«Дети — это не собственность родителей»


Часто родители, занимаясь развитием и воспитанием своих детей, думают не совсем о детях, а, скорее, думают за них: «Хочу, чтобы он пошел в лучшую школу» ,«Мечтаю, чтобы она занималась балетом», «Отведем сына сразу в третий класс — он очень способный», «Дочь будет про-
должать династию медиков в нашей семье». Мы, взрослые, порой ведем себя как собственники своих детей, называя это заботой об их будущем. Такое поведение родителей, к сожалению, может привести к тому, что не развивается собственная воля ребенка, и он будет в будущем сомневаться в своих силах, проявляя нерешительность на каждом шагу. «Вместо того, чтобы планировать будущее ребенка, повнимательнее присмотритесь к нему. Долг родителей предоставить своему ребенку возможно более широкий выбор, чтобы он сам принял решение ,кем он хочет стать.

 Не родители, а сам ребенок — хозяин своего будущего».


Масару Ибуки («После трёх уже поздно»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?

Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...

План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

Консультация для родителей "Что такое счастливый ребёнок и как помочь ему стать счастливым?"

Консультация для родителей "Что такое счастливый ребёнок и как помочь ему стать счастливым?"...

Физическое развитие. Презентация для родителей на тему: "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок".

Здоровье ребёнка зависит не только от приобретённой от родителей генетики, правильно организованого режима дня, сбалансированного питания, закаливающих процедур, но и от общения с любимыми родителями ...

Консультация «Театр как средство развития и воспитания личности ребёнка»

Театрализованная деятельность сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполнит ее яркими впечатлениями и радостью творчества....

10 правил воспитания счастливого ребёнка (февраль 2020 г.)

10 правил воспитания счастливого ребёнка...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...