Проект «Международный День Защиты детей».
проект (старшая группа) на тему

Ниязова Ирина Викторовна

Проект «Международный День Защиты детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proektputeshestvie_v_stranu_detstva2015.docx266.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Проект

«Международный День Защиты детей».

Составили музыкальный руководитель: Ниязова И.В.

г. Нижневартовск 2015г.

Проект

«Международный День Защиты детей».

Участники проекта:

•        Дети 5-6 лет,

•        Педагоги,

•        Родители,

•        Музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Цель: напомнить взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

Задачи проекта:

-пропагандировать права и обязанности детей;

-закрепить знания о правах детей и обязанностях детей;  

-развиватьобщественно значимую и творческую активность детей;

- воспитывать в детях такие высокие нравственные качества, как патриотизм и гражданственность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-усвоение основных прав и обязанностей детей;

-закрепление знаний о правах и обязанностях детей;  

- содействие развитию общественно значимой и творческой активность детей;

- воспитание в детях основ таких высоких нравственных качеств, как патриотизм и гражданственность

Объект исследования: педагогический процесс.

Предмет исследования: пути и средства о помогающие осознать значимость детства как важного этапа подготовки ребенка к полноценной взрослой жизни в обществе.

Методы работы:изучение, анализ литературы по данной теме; рефлексия; обобщение и систематизация; опытно-экспериментальная работа.

Структура проекта: 1 этап. Целеполагание, 2 этап. Практический, 3 этап. Итог.

Обработка результатов по реализации проекта,4 этап. Презентация проекта, Приложение.

1 этап. Целеполагание.

    Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых  привлечь внимание к положению детей всего мира.

Дети составляют примерно 2025% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: в развитых странах – это отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам, в Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

2 этап. Практический.

Работа с детьми

Предварительная работа:

1.        Музыкальный репертуар:

Разучивание песен «Лето»  муз. А. Кудряшовой,  «Улыбка» муз. В. Шаинского; слушание песен из отечественных мультфильмов «Кот Леопольд»«Если добрый ты» муз. Б. Савельева, «Приключения поросенка Фунтика» «Песенка о доброте» муз. Ю. Чичкова, «Смешарики» «Круглая песенка» муз. М. Ланды и др.; разучивание музыкально-ритмической композиции «Кошачий танец» «Рок-н-рол», танца «Робот Бронислав», повторение коммуникативного танца-польки «Ну, и до свидания!» муз. И. Штрауса. Повторение «Танца с цветами» муз. «Гармония» из репертуара «Рондо Венециано».

2.        Спортивный репертуар:

Эстафеты: «Передай мяч», «Гусеница».

3.        Просмотр мультфильмов: «Смешарики»: «Я имею право!», «День рождения кота Леопольда», «Аркадий Паровозов», «Приключения поросенка Фунтика».

Работа с родителями:

1.        Памятка «Берегите своих детей!»

2.        Разучивание с детьми стихотворений о лете, цветах.

3.        Папка-передвижка «Пойте вместе с нами!»

4.        Выступление на родительском собрании «Проблемы детей в современном обществе».

5.        Музыкальная игра «Угадай мелодию» на тему «Песни нашего детства».

6.        Совместная работа по подготовке к развлечению «Путешествие в страну детства».

Работа с педагогами:

1.        Совместная работа над музыкальным, спортивным материалом, а также просмотр мультфильмов: «Смешарики»: «Я имею право!», «День рождения кота Леопольда», «Приключения поросенка Фунтика»,«Аркадий Паровозов», «Приключения поросенка Фунтика».

2.        Разучивание стихотворений о лете и цветах.

3.        Совместная работа по написанию сценария и подготовке к развлечению «Путешествие в страну детства».

4.«Копилка идей».

Приложение.

Приложение 1

Сценарий развлечения «Путешествие в Страну Детства».

Время: 30 минут.

Действующие лица: клоун Андрюха, клоун Кирюха, Лето.

Атрибуты: спортинвентарь (мячи, обручи), искусственные цветы, корзина с цветными мелками.

Ход праздника:

Развлечение проводится на спортивной площадке, украшенной воздушными шарами, флажками. Звучат детские песни. Воспитатели с детьми собираются на площадке.

Вед.:  Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

    Дорогие ребята, поздравляю вас с днём Защиты детей! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть, потанцевать.

Чтобы праздник наш начать, предлагаю стихи вам почитать.

1 реб.: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысячу чудес.

2 реб.: Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячих ног!

Вед.: Вот и встретились все вместе,

          А начнём наш праздник песней!

Песня «Лето» муз. А. Кудряшовой

Вед.: Продолжается веселье,

Поднимаем настроенье!

Снова музыка играет,

Всех на танец приглашает!

Музыкально-ритмическая композиция  «Робот Бронислав» из репертуара группы «Непоседы»

Звучит весёлая музыка, с разных сторон площадки вбегают клоуны.

Клоуны (вместе): Здравствуйте дети!

Кирюха: Мы – весёлые клоуны.

Андрюха: Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?

Ответы детей.

Вед.: Сегодня мы с ребятами празднуем День Защиты детей, и поэтому мы  предлагаем сегодня отправиться в путешествие по Стране детства.

Кирюха: И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмёте нас с собой?

Дети: Возьмём!

Андрюха: Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

/хлопают мальчики/.

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

/хлопают девочки./

Кирюха: Итак, отправляемся в Страну детства.

Андрюха: А на чём мы поедем?

Кирюха: Да на весёлом поезде!

Раздается паровозный гудок. Звучит песня «Паровоз-букашка» муз. П. Ермолова

Андрюха /одевает фуражку машиниста тепловоза/:

Заходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Отправляемся в Страну детства!

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другу на пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Весёлая песенка».

Кирюха: Наш паровозик по рельсам бежит,

        Навстречу друзьям, приключеньям спешит!

/Объявляется станция/

Станция «Весёлая песенка»

Андрюха:  От плохого настроения

Превосходно лечит пения.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского

Кирюха: Снова в поезд мы садимся

        Дальше весело помчимся!

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другу на пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Танцевальная».

Станция «Танцевальная»

Андрюха: Здесь повсюду музыка играет,

И народ тут пляски затевает.

Кирюха:    И под музыку смешную

Веселиться нам не лень

Мы готовы «Рок-н-рол»

Танцевать хоть целый день!

Общий танец «Кошачий Рок-н-рол»

Андрюха: Снова в поезд мы садимся,

         Дальше весело помчимся.

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другу на пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Цветочная».

Станция «Цветочная»

Кирюха:  Ой, как много здесь цветов!

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Девочки-цветы (хором):

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

«Танец с цветами» группы № 12, 16

Андрюха: Снова в поезд мы садимся,

          Дальше весело помчимся.

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другу на пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Загадка».

Станция «Загадка»

Кирюха:    А сейчас мы вам, ребятки,

Загадать хотим загадки,

Слушайте внимательно.

Андрюха: Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака…

Когда это бывает? (Летом)

Кирюха:     Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Андрюха:  Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок?  (Пчела)

Кирюха:    Берегитесь, комары, червяки и мушки,

                  Из болота на охоту вылезла. (Лягушка.)

Андрюха:  На лугу живёт скрипач

                   Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Кирюха:     Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (Солнце)

Андрюха: Снова в поезд мы садимся,

         Дальше весело помчимся!

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другу на пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Спортивная».

Станция Спортивная

Кирюха:    Всем известно, всем понятно,

           Что спортивным быть приятно.

Только надо всем нам знать,

Как же сильным, ловким стать?

Игры и эстафеты проводит инструктор по ФИЗО

Кирюха: С физкультурой вы дружны,

        В эстафетах вы сильны. Все ребята молодцы!

Андрюха: Вот и закончилось наше путешествие в Страну детства. Вам оно понравилось? /Ответы детей/.

Кирюха: Но на нашем празднике кого-то не хватает.

Андрюха: Кого не хватает?

Кирюха (чешет затылок): На нашем летнем празднике не хватает лета! Ребята, давайте все дружно позовём его: «Лето Красное, приходи!»

/Все вместе зовут Лето/.

Звучит фонограмма песни «Светит солнышко для всех» муз. А. Варламова, входит Лето.

Лето:   Я, ребята, всех вас слышу,

Успокойтесь, тише, тише.

Жарким стало солнце ясное,

Здравствуйте, я – Лето Красное!

Андрюха: Здравствуй, Лето! Мы так рады видеть тебя на празднике.

3 реб.: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

4 реб.: Здравствуй, ягода лесная,

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

 Это очень хорошо!

Лето: Спасибо вам ребята за стихи. А теперь, давайте веселиться.

В пары все скорей вставайте,

Дружно польку начинайте!

Парный танец «Полька» муз. И. Штрауса

Реб.: Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям Земли!

Лето: На асфальте дети сами

Любят всё изображать.

Разноцветными мелками

Будем лето рисовать.

Сияйте, улыбки, солнцем согреты,

Мира и счастья вам наши дети!

Лето: Ребята, желаю вам всего самого хорошего! Скорее подрастайте и делайте наш мир прекрасным и ярким! Живите в мире и дружбе! А на прощанье я дарю вам цветные мелки. /Отдает корзину с мелками воспитателям/.

/Звучит песня «Светит солнышко для всех» П. Ермолова. Персонажи и педагоги вместе с детьми следуют к центральному входу и предлагают детям порисовать мелками на тему «Лето»/

Приложение 2.

Памятка «Берегите своих детей!»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

F:\картинки\Детишки\дети дружно гул.gif

Приложение 3.

Пойте вместе с нами!

Песня «Улыбка».

1.        От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей –

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.        От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

3.        От улыбки станет всем светлей –

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Приложение 4.

Выступление на родительском собрании «Международный День Защиты детей. История праздника».

   День защиты детей, приходящийся на первый день лета,  один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.

    Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

    После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

    История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

    Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка, который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

    Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.

    В эпоху СССР страны с социалистическим курсом развития активно поддержали нововведенный праздник. С тех пор, дети стран бывших советских республик привычно проводят этот день в парках, где организуются многочисленные мероприятия и концерты в их честь. На улицах города в этот день много детей с воздушными шарами. Как никогда, шумно и людно около аттракционов, многие отдыхают семьями на природе.

    Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.

Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.

    В этот день традиционно проводят акции и митинги против абортов, в поддержку не родившимся детям. А также оказывают внимание детям-инвалидам и сиротам. Как правило, все желающие и постоянные волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры, где становятся зрителями концертов с участием самих детей.

    Ежегодно в Международный день детей проводятся концерты и театрализованные затрагивающие насущные проблемы детей региона. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования.             Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей.

    В этот день все детские творческие коллективы стремятся показать свои умения и результаты детского творения. По всем населенным пунктам проводятся выступления музыкальных, театральных, спортивных секций, художественные творческие выставки детских работ.

    В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Мирного неба над головой и сытого детства всем детям на Земле!

Приложение 5.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» на тему «Песни нашего детства».

Уважаемые родители! Я предлагаю вам поучаствовать в игре «Угадай мелодию!». Тема игры«Песни нашего детства». Вам нужно угадать название песни по музыкальному вступлению. Участники, угадавшие наибольшее количество песен награждаются памятными призами.

 Итак, начинаем игру «Песни нашего детства».

Ход игры:

1.         «Улыбка» В. Шаинского

2.        «Вместе весело шагать» В. Шаинский

3.        «Веселые путешественники» М. Старокадомский

4.        «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» В. Шаинский

5.        «Песенка Красной шапочки» А. Рыбников

6.        «Голубой вагон» В. Шаинский

7.         «Если добрый ты» Б. Савельев

8.         «Дружба крепкая не сломается» В. Шаинский

9.         «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский

10.       «Буратино»  А. Рыбников    

11.       «Песенка Чебурашки»  В.Шаинский

12.        «Дважды-два - четыре» В. Шаинский

13.        «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко

14.        «Из чего же, из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова

    В заключении игрыучастники, угадавшие наибольшее количество песен награждаются небольшими плюшевыми игрушками (персонажи советских мультфильмов).

3 этап. Итог.

Обработка результатов по реализации проекта.

Результат проекта:

Вывод: По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Также наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины.  В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о правах и обязанностях детей.

    Результатом этого проекта стало следующее: вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ; выявление интересных идей по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Литература

  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. – Праздник каждый день /программа «Ладушки» старшая группа/- Санкт-Петербург, 2008.  
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. – Праздник каждый день /программа «Ладушки» подготовительная группа/- Санкт-Петербург, 2008.  

3.        Копылова Т.М. Сценарии праздников и развлечений в детском саду. – М., 2001.

4.         Масленникова О.М., Филиппенко А.А. – Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, 2001.

5.        Пляцковский М.С. -  От улыбки станет всем светлей – М., 1999.  

6.        Фатеев С.В. – Детские музыкальные праздники. – М., 2000.

7. Журнал Музыкальная палитра № 4 2013. с.16.

Интернет-источники:

  1. РИА Новости http://ria.ru/spravka/20110601/382176881.html#ixzz3d28iPxxO

https://ru.wikipedia.org/wiki

  1. http://vseprazdnichki.ru/den-zashhity-detej
  2. http://top-artist.ru/den_zashhity_detej_1_iyunya/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»

Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...