Консультация для родителей на тему: «Азы воспитания»
консультация (средняя группа) на тему

Чугунова Ольга Леонидовна

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола - словом во всем, с чем мы выходим в общество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azy_vospitaniya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»

Консультация для родителей на тему:

«Азы воспитания»

Подготовила и провела воспитатель  средней группы  Чугунова О.Л.

(ноябрь 2013г)

Великий русский педагог  В. А. Сухомлинский в свое время писал так: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой ребенка»

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость»

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола - словом во всем, с чем мы выходим в общество. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения?

Автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова – Гангнус  отмечает, что воспитание ребенка необходимо начинать  с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И , учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо – живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать с собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте в волшебном фартуке  которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стенде оценку – маску, если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи Здрасте,  если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения. Мы, взрослые знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». И нужно научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, с улыбкой. Важно помнить, что похвала помогает в достижении результата. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз – продолжайте  и дома хвалить ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром, до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Постепенно уточняются правила вежливого обращения, дети осваивают новые формулы вежливости.

Но в некоторых ситуациях ребенок отказывается  пользоваться вежливыми словами. Например, он может не извиниться, так как не считает себя виноватым: «А что я такого сделал? А что я такого сказал?» Эти слова не произносятся ребенком, но суть эмоционального отношения к ситуации именно такая. Причин этому может быть несколько. Одна из них заключается в том, что в семье ребенок редко слышит слова и извинения, благодарности, поэтому он стесняется их произносить, внутренне относясь к ним как к чему – то необязательному, формальному, непривычному. Нельзя также исключать отсутствие твердой связи правила с ситуацией. Выработка соответствующего навыка требует напоминаний, обращения к конкретным примерам, правилам. Стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные помогают образы литературных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Половое воспитание дошкольников»

 Одной из основных частей общей системы воспитания является половое воспитание. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности ре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА ДОШКОЛЬНИКОВ".

Необходимо всегда помнить, что нельзя ругать ребенка – малыша повышенным тоном, нельзя называть его унизительными словами – грязнуля, лентяй, дурак,… Повышенный тон пугает и тормозит нормально...

Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду".

Труд -важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возраста является в...

Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"

Консультация для родителей по трудовому воспитанию детей среднего возраста...

Консультация для родителей по теме: «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Консультация для родителейпо теме:«Гендерное воспитание ребенка в семье» Цель:  Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при в...

Консультация для родителей На тему: физическое воспитание ребенка в семье

Из предложенного материала Вы узнаете, почему так важно физическое воспитание ребенка в семье и найдете упражнения гимнастики для мамы и ребенка....