Консультация для родителей «Учим детей общению».
консультация на тему

Рачкова Зоя Михайловна

 

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы - первые учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы ни прожили, все равно обращаемся к опыту детства, и в жизни и в семье, часто ссылаемся на то, «чему учили дома», «чему учила меня мать».

Малыш всегда учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи. Умению слушать и думать. Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. Очень не многие умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Этому можете во многом помочь своему ребенку, если начнете прививать навыки общения уже в раннем возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учим детей общению».

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы - первые учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы ни прожили, все равно обращаемся к опыту детства, и в жизни и в семье, часто ссылаемся на то, «чему учили дома», «чему учила меня мать».

Малыш всегда учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи. Умению слушать и думать. Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. Очень не многие умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Этому можете во многом помочь своему ребенку, если начнете прививать навыки общения уже в раннем возрасте.

В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, и Вы должны обеспечить ему благоприятные условия, а для этого запомните следующее:

  • Для ребенка Вы являетесь образцом речи. Ваш ребенок будет говорить так, как говорят дома.
  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые его слушают, общаются с ним, разговаривают, читают ему.
  • Вам принадлежит активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии.
  • Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех 5-ти органов чувств : видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Следует уделять ребенку больше времени. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома.
  • По возможности присоединяйтесь к ребенку, когда он смотрит телевизор, чтобы узнать, что его интересует.
  • У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, свои интересы. Очень важно уважать его неповторимость.
  • Дети любят учиться, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде,чем ребенок устанет от нее.

Общение со сверстниками очень важно для физического и умственного развития ребенка. Уже в три года ребенок ощущает себя как личность, а к  четырем-пяти годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь. Чтобы ваш ребенок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: не только детский сад, а еще, например. Художественный кружок, спортивные секции и т. П. Это не только поможет ему гармонично развиться. Учеными замечено, что успех в одном роде деятельности может неожиданно помочь обрести уверенность в другом, занять более высокое положение в детском социуме.

К 6-7 годам у детей снова существенно меняется отношение к своим сверстникам.  В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение в привычном для нас понимании этого слова, то есть не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать (чего не умели в младшем дошкольном возрасте), не совершая при этом никаких практических действий. Существенно меняются и отношения между ними. К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников. Часто старшие дошкольники внимательно наблюдают за действиями ровесников и эмоционально включены в них. Достаточно часто даже вопреки правилам игры они стремятся помочь одногодку, подсказать ему правильный ход. Если четырех-пятилетние дети вслед за взрослым охотно осуждают действия сверстников, то шестилетние, напротив, защищают товарища или даже могут поддержать его "противостояние" взрослому. При этом конкурентное, соревновательное начало в общении детей сохраняется. Однако наряду с этим у старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его игрушки, промахи или успехи, но и его желания, предпочтения, настроения. Дети этого возраста уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: им интересно, что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел. В этих наивных вопросах отражается зарождение бескорыстного, личностного отношения к другому человеку. К шести годам у многих детей возникает желание помочь сверстнику, подарить или уступить ему что-то. Злорадство, зависть,  конкурентность проявляются реже и не так остро, как в пятилетнем возрасте. Иногда дети уже способны сопереживать как успехам, так и неудачам ровесников. Такая эмоциональная вовлеченность в действия однолеток свидетельствует о том, что ровесники становятся для ребенка не только средством самоутверждения и сравнения с собой, не только предпочитаемыми партнерами. На первый план выходит интерес к сверстнику как к самоценной личности, важной и интересной независимо от ее достижений и предметов, которыми она обладает. Родители конечно же должны поддерживать у детей такое отношение к сверстникам, личным примером учить заботе о других и серьезно относиться к детским привязанностям. К концу дошкольного возраста между детьми возникают устойчивые избирательные привязанности, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники собираются в небольшие группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит", или "водится". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях. Психологическая помощь родителей в данном случае очень важна. Ребенку необходимо с кем-то поделиться своими бедами, высказать свои обиды. Серьезное и сочувственное отношение близких взрослых, их совет, поддержка помогут ребенку пережить эти первые переживания и найти себе друзей. Тем более что дети ссорятся и мирятся очень легко и, как правило, быстро забывают обиды. Такова в общих чертах возрастная логика развития отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....

Консультация для родителей «УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ»

Консультация для родителей «УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ»...

Консультация для родителей "Учим детей общению"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей «Учите детей общению с незнакомыми людьми»

Консультация для родителей «Учите детей общению с незнакомыми людьми»Консультация для родителей«Учите детей общению с незнакомыми людьми».Наиболее трудным и волнующим вопросом,...

Газета для родителей "Учим детей общению. Развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников".

В газете для родителей в форме фотоотчета представлены результаты совместной деятельности педагога с детьми по развитию коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста посредством интерактивных...