Тематические анкеты для родителей воспитанников детского сада
материал на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

В данном буклете собранны анкеты для родителей  разной направленности, которые помогут педагогу в организации работы с родителями и составлению тематических проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx283.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

•Воспитание любви к Родине;

•Воспитание уважения к старшему поколению;

•Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

•Знание истории своей страны;

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

•Да;

•Нет;

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

•Прививать детям уважение к людям своей страны;

•Познакомить с обычаями и традициями своего народа;

•Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

•Расширять представления о родной земле, её столице, городах;

•Ознакомление с историческим прошлым России;

•Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? ______________________________________

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

•Да;

•Нет;

•Затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___________________________________________________________________

7. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

•Да;

•Нет;

8. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___________________________________________________________________

7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ____________________________________________________________________

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!

http://www.chernig.samregion.ru/external/chernig/photos/c_5569/1642.jpeg

Тематические анкеты для родителей воспитанников

детского сада

подготовила  воспитатель

Грачева Ю.В.

«Экологическое образование в семье»

 Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет _______________________________________________________

2.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет _______________________________________________________

3.Кто ухаживает за животными или растениями?______________________

4.Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? (Подчеркнуть или дописать)._____________________

_______________________________________________________________

5.Читаете ли Вы ребенку книги о природе? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет____________________________________________________

6.Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

а) да ______________________________   б) нет

7.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

а) да    б) нет

8.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

а) да    б) нет

9.Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

а) да    б) нет

Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

                http://namonitore.ru/uploads/catalog/kids/devochkashenok_i_morozhenoe_1024.jpg                            http://zaker.ru/foo/49/oduvanchik_devochka_leto_zelenyy_1600x1200.jpg

http://1.s.dziennik.pl/pliki/2034000/2034521-shutterstock-70716478-643-482.jpg

http://forum.na-svyazi.ru/uploads/663/post-215185-1312663051.jpg

Эмоциональные взаимоотношения в семье

С какими из суждений Вы согласны, а с какими нет?(обвести в кружок)

А — полностью согласен

В — скорее не согласен, чем согласен

Б — скорее согласен, чем не согласен

Г — полностью не согласен

1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид ( А – В – Б – Г )

2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание( А – В – Б – Г )

3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее( А – В – Б – Г )

4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь( А – В – Б – Г )

5. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни( А – В – Б – Г )

6. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации( А – В – Б – Г )

7. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое( А – В – Б – Г )

8. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы( А – В – Б – Г )

9. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими уважаемыми людьми( А – В – Б – Г )

10. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии

( А – В – Б – Г )

11. Воспитание детей — это тяжелая и нервная работа( А – В – Б – Г )

12. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок

( А – В – Б – Г )

Коррекционная работа

ФИ ребенка, возраст_________________________________________________
Кто Вы (папа, мама, тетя, старший брат или сестра)
1. У кого-то из Вашей семьи были/есть дефекты речи?____________________
2. Считаете ли Вы, что вашему ребенку нужна помощь логопеда?

Да

Нет

3. Как Вы считаете, надо ли бороться с дефектами речи Вашего ребенка?

Необходимо;

Не придаю этому значения;

Нет дефекта речи.

4. Обращались ли Вы к специалистам - логопед, невропатолог, районный
логопед______________________________________________________
5. Были/есть дефекты речи у Вас?

Да

Нет

6. Мешали ли они Вам в жизни, учебе?

Да

Нет

7. Желаете ли Вы тесно сотрудничать с логопедом ДОУ (выполнять домашнее задание, участвовать в консультациях, беседах).

Да

Нет

http://logopedvolotova.ucoz.ru/vash_logoped.jpeg

                              «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут выявить трудности (Ваши, наши, ребенка) в процессе подготовки к школе и найти пути их решения. Отметьте те варианты, с которыми согласны.

1.Хочет или нет Ваш ребенок идти учиться в школу?
Да (напишите, что его привлекает в предстоящем обучении) _________________________ ____________________________________

Нет (почему не хочет) ______________________________________________________________
2 . Что, по Вашему мнению, наиболее важно развивать в ребенке для успешного школьного обучения?
а)Интерес к школе ___ Умение быть всегда внимательным ___ Самостоятельность___
б)Умение читать___ Умение общаться с учителем и сверстниками__ Ответственность ___
в)Любознательность___ Умение мыслить, рассуждать___ Умение решать примеры ___
Другое (укажите, что именно)____________________________________________________
 3. Как Вы считаете, возможны ли у Вашего ребенка серьезные школьные трудности?
а) нет, трудностей не будет;
б) да, трудности возможны (подчеркните какие): частые болезни, конфликтность, потеря интереса, невнимательность, неряшливость, непонимание;
в) трудно ответить, не знаю.
 4. С каким настроением Вы ожидаете 1 сентября? (со страхом, с тревогой, с волнением, с радостью, безразлично, спокойно) 
5. Каким Вы хотели видеть учителя для Вашего ребенка (молодой, опытный, добрый, требовательный, спокойный, эмоциональный)? 
 6. Что является источником Ваших педагогических знаний (периодическая печать, воспитатели, учитель- логопед детского сада, телевидение, Интернет, учителя, знакомые, педагогическая литература)? 
 7. Хотите Вы или нет узнать больше о том, как готовить ребенка к школе, как должно быть организовано обучение первоклассника, что нужно для обучения? 
Нет, я знаю достаточно. Да, хочу (уточните, что именно): ___________________________________________________________________
8. Как Вы участвуете в процессе подготовки ребенка к школе (покупаю школьные принадлежности, книги, игрушки, учу читать и считать, читаю художественные и познавательные книги, рассказываю о школе, даю ребенку поручения и оцениваю их выполнение, занимаюсь, играю с ребенком)?
Другое (укажите, что именно): ________________________________________________________________
9. Как Вы считаете, где целесообразнее готовить ребенка к школе?
В детском саду
На специальных кружках
При школе
Дома
Сразу в нескольких местах
Другое (укажите, где именно):_________________________________________________________


Примечание: свои мысли, рассуждения, пожелания по поводу подготовки Вашего ребенка к дальнейшему обучению в школе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья _________________________ (укажите фамилию Вашей семьи)

Благодарим за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей в детском саду. Ссылки.

Анкетирование - один из способов сбора различной информации. Воспитателям детских садов часто приходится в своей работе использовать данную форму работы с родителями своих воспитанников. В  файле...

Анкета для родителей в детском саду

При поступлении новых деток в детский сад воспитателю необходимо собрать сведения о родителях....

Анкеты для родителей в детском саду

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду...

Анкеты для родителей в детском саду

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду...

Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"

Провести данную анкету можно и воспитателям групп, рекомендую анонимно.Анкета разработана не мной, к сожалению автор утерян, но мной дополнена и переработана)...

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям каждого ребёнка. Ответы родитлей на вопросы аозволяют построить траекторию дальнейшего сотрудничества с ними, что особенно актуально в конце...