Тематические анкеты для родителей воспитанников детского сада
материал на тему
В данном буклете собранны анкеты для родителей разной направленности, которые помогут педагогу в организации работы с родителями и составлению тематических проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 283.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
•Воспитание любви к Родине;
•Воспитание уважения к старшему поколению;
•Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
•Знание истории своей страны;
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
•Да;
•Нет;
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
•Прививать детям уважение к людям своей страны;
•Познакомить с обычаями и традициями своего народа;
•Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
•Расширять представления о родной земле, её столице, городах;
•Ознакомление с историческим прошлым России;
•Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? ______________________________________
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
•Да;
•Нет;
•Затрудняюсь ответить.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___________________________________________________________________
7. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
•Да;
•Нет;
8. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___________________________________________________________________
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ____________________________________________________________________
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас!
Тематические анкеты для родителей воспитанников
детского сада
подготовила воспитатель
Грачева Ю.В.
«Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)
а) да б) нет _______________________________________________________
2.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? (Если нет, то почему?)
а) да б) нет _______________________________________________________
3.Кто ухаживает за животными или растениями?______________________
4.Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? (Подчеркнуть или дописать)._____________________
_______________________________________________________________
5.Читаете ли Вы ребенку книги о природе? (Если нет, то почему?)
а) да б) нет____________________________________________________
6.Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)
а) да ______________________________ б) нет
7.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
а) да б) нет
8.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
а) да б) нет
9.Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?
а) да б) нет
Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоциональные взаимоотношения в семье
С какими из суждений Вы согласны, а с какими нет?(обвести в кружок)
А — полностью согласен
В — скорее не согласен, чем согласен
Б — скорее согласен, чем не согласен
Г — полностью не согласен
1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид ( А – В – Б – Г )
2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание( А – В – Б – Г )
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее( А – В – Б – Г )
4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь( А – В – Б – Г )
5. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни( А – В – Б – Г )
6. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации( А – В – Б – Г )
7. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое( А – В – Б – Г )
8. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы( А – В – Б – Г )
9. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими уважаемыми людьми( А – В – Б – Г )
10. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии
( А – В – Б – Г )
11. Воспитание детей — это тяжелая и нервная работа( А – В – Б – Г )
12. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок
( А – В – Б – Г )
Коррекционная работа
ФИ ребенка, возраст_________________________________________________
Кто Вы (папа, мама, тетя, старший брат или сестра)
1. У кого-то из Вашей семьи были/есть дефекты речи?____________________
2. Считаете ли Вы, что вашему ребенку нужна помощь логопеда?
Да
Нет
3. Как Вы считаете, надо ли бороться с дефектами речи Вашего ребенка?
Необходимо;
Не придаю этому значения;
Нет дефекта речи.
4. Обращались ли Вы к специалистам - логопед, невропатолог, районный
логопед______________________________________________________
5. Были/есть дефекты речи у Вас?
Да
Нет
6. Мешали ли они Вам в жизни, учебе?
Да
Нет
7. Желаете ли Вы тесно сотрудничать с логопедом ДОУ (выполнять домашнее задание, участвовать в консультациях, беседах).
Да
Нет
«Готов ли Ваш ребенок к школе»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут выявить трудности (Ваши, наши, ребенка) в процессе подготовки к школе и найти пути их решения. Отметьте те варианты, с которыми согласны.
1.Хочет или нет Ваш ребенок идти учиться в школу?
Да (напишите, что его привлекает в предстоящем обучении) _________________________ ____________________________________
Нет (почему не хочет) ______________________________________________________________
2 . Что, по Вашему мнению, наиболее важно развивать в ребенке для успешного школьного обучения?
а)Интерес к школе ___ Умение быть всегда внимательным ___ Самостоятельность___
б)Умение читать___ Умение общаться с учителем и сверстниками__ Ответственность ___
в)Любознательность___ Умение мыслить, рассуждать___ Умение решать примеры ___
Другое (укажите, что именно)____________________________________________________
3. Как Вы считаете, возможны ли у Вашего ребенка серьезные школьные трудности?
а) нет, трудностей не будет;
б) да, трудности возможны (подчеркните какие): частые болезни, конфликтность, потеря интереса, невнимательность, неряшливость, непонимание;
в) трудно ответить, не знаю.
4. С каким настроением Вы ожидаете 1 сентября? (со страхом, с тревогой, с волнением, с радостью, безразлично, спокойно)
5. Каким Вы хотели видеть учителя для Вашего ребенка (молодой, опытный, добрый, требовательный, спокойный, эмоциональный)?
6. Что является источником Ваших педагогических знаний (периодическая печать, воспитатели, учитель- логопед детского сада, телевидение, Интернет, учителя, знакомые, педагогическая литература)?
7. Хотите Вы или нет узнать больше о том, как готовить ребенка к школе, как должно быть организовано обучение первоклассника, что нужно для обучения?
Нет, я знаю достаточно. Да, хочу (уточните, что именно): ___________________________________________________________________
8. Как Вы участвуете в процессе подготовки ребенка к школе (покупаю школьные принадлежности, книги, игрушки, учу читать и считать, читаю художественные и познавательные книги, рассказываю о школе, даю ребенку поручения и оцениваю их выполнение, занимаюсь, играю с ребенком)?
Другое (укажите, что именно): ________________________________________________________________
9. Как Вы считаете, где целесообразнее готовить ребенка к школе?
В детском саду
На специальных кружках
При школе
Дома
Сразу в нескольких местах
Другое (укажите, где именно):_________________________________________________________
Примечание: свои мысли, рассуждения, пожелания по поводу подготовки Вашего ребенка к дальнейшему обучению в школе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья _________________________ (укажите фамилию Вашей семьи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей в детском саду. Ссылки.
Анкетирование - один из способов сбора различной информации. Воспитателям детских садов часто приходится в своей работе использовать данную форму работы с родителями своих воспитанников. В файле...
Анкета для родителей в детском саду
При поступлении новых деток в детский сад воспитателю необходимо собрать сведения о родителях....
Анкеты для родителей в детском саду
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду...
Анкеты для родителей в детском саду
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду...
Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"
Провести данную анкету можно и воспитателям групп, рекомендую анонимно.Анкета разработана не мной, к сожалению автор утерян, но мной дополнена и переработана)...
Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»
Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»
Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям каждого ребёнка. Ответы родитлей на вопросы аозволяют построить траекторию дальнейшего сотрудничества с ними, что особенно актуально в конце...