Консультация "Правила поведения родителей на детских утренниках"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Правила поведения родителей на детских утренниках»
Консультация музыкального руководителя для родителей
1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)
3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
10. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Роль родителей в организации утренников
Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.
«Охрана детского голоса при обучении пению»
Консультация музыкального руководителя для родителей
Я хотела бы поговорить об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению. Почему это важно?
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Голос - естественный инструмент, которым ребёнок обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в его жизни, заполняет досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.
Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес как к самой песне, так и к её воспроизведению. Но мы не должны забывать о том, что детский певческий аппарат в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться - связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.
Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно и при этом пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.
А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Учёные-исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.
Для того чтобы научить детей петь правильно, сформировать у них основные певческие навыки и не принести серьёзный ущерб голосу, вы должны понимать базисные механизмы вокализации и обладать особой способностью - вокальным слухом, чтобы услышать, правильно ли поёт ребёнок и как его нужно поправить.
Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение - "пение-крик", ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.
Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.
О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса на занятиях в детском саду писали в разные годы и педагоги - практики Н.А. Метлов, Е.С. Маркова, и др., предлагая очень интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции.
Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте 4-5 лет детские голоса звучат ненапряжённо, естественно в пределах от звука ре до звука си первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующая охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Предлагаю несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:
- пойте не громко;
- не позволяйте детям петь на улице в холодную или сырую погоду;
- пойте не очень быстро и не слишком медленно;
- пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни: например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;
- пойте чаще;
- разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения;
-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.
«Помогите разобраться в эмоциях»
Консультация музыкального руководителя для родителей
Дети в пять-семь лет не умеют скрывать эмоции. Когда ребёнок в этом возрасте воспринимает музыку, другими словами, когда музыка вызывает у него те или иные эмоции (умиротворение, спокойствие, радость, печаль, грусть, страх и т. д.), это видно сразу. Настроение написано на его лице. Но иногда с первого раза музыка не воспринимается малышом. Не доходит до него. И тогда вы можете сориентировать его. Например, вопросами, которые помогут ребёнку как бы заново услышать ту или иную музыку. Погрузиться в неё.
Допустим, вы прослушали вместе с сыном или дочкой всё ту же «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Не в первый раз обращаемся к этой пьесе, так как её музыкальное выражение (капающие слёзки) хорошо понятно малышам. Вот примерный перечень вопросов, которые вы могли бы задать ребёнку:
- Какая это музыка, весёлая или грустная?
- Какими ещё словами, кроме «грустная», можно определить настроение музыки?
Дети умеют иногда найти интересные определения. Одна девочка сказала – осенняя, одинокая.
- Какое место пьесы особенно взволнованное? Подними руку, когда его услышишь. В середине пьесы происходит некоторое нарастание звучания и усиление эмоций. Важно, чтобы ребёнок это нарастание почувствовал.
- Ты бы грустила (обращаемся к девочке, так как мальчики редко играют в куклы), если бы у тебя заболела кукла?
- Какая тебе нравится больше музыка – весёлая или грустная? Как ни странно, ответы в нашей практике распределились примерно поровну. Некоторые дети отвечают: «Мне всё равно».
- Ты бы хотел(а) послушать пьесу ещё раз?
Здесь большинство юных респондентов отвечает: «Да. Только в другой раз». Видимо, грустных эмоций на сегодня было достаточно.
- Если бы нужно было придумать название пьесы, как ещё её можно назвать?
Некоторые из опрошенных затруднялись с ответом. Им казалось, что название, данное Чайковским, единственно возможное. Но были и ответы: «Мама ушла», «Плохое настроение», «На улице дождь» и др.
«Музыкальные инструменты своими руками»
Консультация музыкального руководителя для родителей
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.
- Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.
- Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
- Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.
- Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
- В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.
- Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.
- Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
«Музыкальные загадки и игры»
Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.
Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок. Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Угадай, на чем играю». Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.
«Музыкальное эхо». Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. Повторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.
Влияние музыки на психику ребенка
Консультация музыкального руководителя для родителей
Дорогие родители, задумывались ли вы когда-нибудь, какое влияние на ребёнка может оказывать музыка? Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека.
Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться.
Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения.
Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.
В заключении хочется пожелать,
разговаривайте с детьми спокойным голосом и
слушайте чаще
классическую музыку.
«Развитие музыкального слуха дошкольников»
Консультация музыкального руководителя для родителей
«О колыбельных песнях и их необходимости»
Консультация музыкального руководителя для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения родителей на детских утренниках в детском саду.
В консультации описываются правила, которые необходимо знать родителям, при посещении праздников и развлечений. Правила оформлены ярко, в цветном варианте. Предлагаю воспользоваться данной консультаци...
Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"
Правила поведения родителей на детских утренниках...
Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском утреннике"
Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском утреннике"...
Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"
Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"...
Консультация для родителей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ
Консультация для родителей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ...
Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском утреннике"
Красочна консультация для родителей...
Памятка для родителей. Поведение родителей на детском утреннике.
Несколько простых правил, от которых зависит успех мероприятия и которые помогут создать настроение детям и родителям....