Развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 14.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста
Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка. И это совсем не значит, что из малыша с пелёнок необходимо растить гениального музыканта, но учить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ею-вполне в наших с вами силах.
Когда стоит начинать музыкальное развитие, и в чём оно должно заключаться?
Музыкальное развитие способствует целостному формированию ребёнка, как личности. К тому же, во время слушания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, мышечного аппарата, развивается художественное мышление, фантазия, а так же облегчается процесс социализации вашего малыша.
Как известно, слуховое восприятие, к моменту появления вашего крохи на свет, сформировано очень и очень хорошо. Ещё находясь в животике у мамы, ребёнок слышит её голос и окружающие её звуки. Неживая природа (стук в дверь, к примеру), его совершенно не интересуют. Учёными доказано, что лепет всех детей мира одинаков, независимо от того, на каком языке разговаривают люди вокруг них. Обращаясь к погремушкам, стоит отметить, что дети производят различные звуки-глухие, трескучие, как маракасы, или наоборот звонкие, как колокольчик. При их покупке старайтесь подобрать как можно больший спектр звучаний. Попробуйте предложить вашему малышу сравнить звуки разных погремушек. В настоящее время на рынке детских товаров очень много музыкальных игрушек (электронное пианино, гитары, гармошки и т.п.). Главное чтобы производимая этими игрушками музыка была хорошего качества и легко узнаваема детьми. Ценно ещё и то, что для извлечения звука, или мелодии, ребёнку придётся совершить какие-то действия: ударить по клавишам, повернуть рычажок, потрогать игрушку и т.д. Это способствует формированию причинно-следственных связей, тем самым развивая кору головного мозга вашего малыша.
Совсем маленькому ребёнку вы интуитивно предлагаете спокойные колыбельные перед сном, весёлые и ритмичные песенки во время игры, бодрствования. Двухлетнему карапузу можно предложить уже и самому выбрать, какое музыкальное произведение больше подойдёт для той или иной деятельности, например зарядки. Объясните, что значит выражение «делать под музыку». Ребёнок прекрасно поймет его смысл, если вы не стесняясь, преувеличенно серьёзно изобразите маршевые движения под музыку Шопена. Получается? Нет, конечно. Под эту музыку движения должны быть плавные и размеренные. Конечно, безусловно, можно использовать записи песенок из мультфильмов, детских песенок, и это во многих случаях очень даже приветствуется. Но! Не поленитесь, внесите разнообразие. Вопреки расхожему мнению, дети очень хорошо воспринимают даже «мягкие» джазовые композиции. Они подойдут для прослушивания малышами перед отходом ко сну. К примеру, можно использовать такие произведения, как «Осанна» Дж. Гершвина, практически все произведения Вебера. Из классики можно остановиться на 14-й сонате Бетховена (её еще называют «Лунной»), вальсах Грибоедова, «Элегии» Моссне и т.п. Для активного времяпрепровождения возьмите, к примеру, вальс Хачатуряна к драме «Маскарад», произведения Рахманинова, Баха. Сейчас существует множество тематических компакт-дисков с записями музыкальных произведений аранжированных для прослушивания малышами. Это варианты произведений без сложных аккордов и вторых тем, где практически звучит одна мелодия, вполне доступная для детского слуха. Очень полезны и приятны для человека любого возраста, в том числе конечно и детей прослушивание записей звуков природы-журчание ручья, шум моря, пения птиц… Но, не забывайте одно очень важное правило-разговаривайте с ребёнком о том, что он услышал при прослушивании музыки. Понравилось ли ему? О чем он думал, и какие чувства переживал во время прослушивания. Обсуждайте всё, что услышано впервые.
Следуя этим простым правилам, вы сможете в домашних условиях развивать музыкальные способности вашего малыша, что определённо положительно скажется на общем развитии крохи и поможет ему вырасти полноценной, социально адаптированной, интересной личностью. А разве не в этом наша с вами задача?
Список используемой литературы:
1.Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности»
2.Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста
Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка. И это совсем не значит, что из малыша с пелёнок необходимо растить гениального музыканта, но учить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ею-вп...
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...
Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....
Развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста
Развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста....
Статья по дошкольной педагогике на тему:"Основы правильного развития музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для ознакомления как родителей, так и воспитателей дошкольников, включая бабушек, дедушек и опекунов. В этой статье я рассказываю о необходимости правильного подхода к фор...
«Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр»
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, ...