Консультация для родителей
консультация
5 навыков которые развивает кукольный театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_navykov.docx | 68.87 КБ |
Этот удивительный ранний возраст | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
5 навыков, которые развивает кукольный театр
Простая кукла может стать для вас прекрасным помощником в вопросе развития вашего ребенка.
1. Мелкая моторика развивается, когда малыш примеряет кукол на пальчики или ручки. Создает куклу: вырезает, раскрашивает, изучает, ощупывая каждую деталь ее «внешности». Ребенок учится управлять куклой во время спектакля.
2. Крупная моторика развивается, когда малыш полностью задействован в постановке, и его задача - не просто привести куклу в движение, а быть полноценный участником кукольного представления (перемещаться «на сцене» и вне ее, при этом управляя куклой, выполнять определенные действия под музыкальное сопровождение, двигаться синхронно с другими участниками спектакля и т.д.). Все это помогает ребенку более четко координировать свои движения, гармонично управлять своим телом.
3. Развивает память. Знакомство с героями, заучивание отдельных слов и целых ролей, бесспорно, способствуют развитию памяти малыша. Он учится не только запоминать, но и выстраивать логические и речевые последовательности, ведь кукольный спектакль – это четко определенная цепочка слов и действий.
4. Навыки общения. Когда малыш играет в связке с кем-то, ему приходится встраиваться в общепринятые социальные рамки. Быть тактичным, уважительным, сдерживать бурю эмоций. И здесь важно, чтобы родители помогали и направляли малыша, ведь ему не всегда легко понять, почему требуется дождаться своей очереди, почему его старшему брату досталась роль принца, а ему мальчика-с-пальчика, почему нельзя забрать куклу у младшей сестры или издать «победный клич» во время лирического вступления перед сказкой и т.д. Именно такие, казалось бы, мелкие бытовые конфликты могут стать важнейшими для ребенка уроками в сложной науке общения с окружающими его людьми.
5. Творческие способности. Весь процесс создания кукольного представления пронизан творчеством. От идеи создания куклы до игры в «отчетном» спектакле, от сценарного плана до готовых декораций. Дети с настоящей радостью принимают участие во всех видах игровой активности. Дайте им возможность выплеснуть наружу свои идеи и фантазии, даже если вы абсолютно уверены, что мышка-норушка не может быть зеленого цвета, не заставляйте кроху перекрасить куклу.
Предварительный просмотр:
МКОУ Луговская СОШ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: «Этот удивительный ранний возраст»
Воспитатель: Лузикова М.А.
Цель:
установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Подвести итог адаптационного периода
2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями;
2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка
3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»
4. Рассказ воспитателей: «чему мы уже успели научиться и, как проходит наш день в детском саду ».
5. Общие вопросы.
Ход собрания
I блок Знакомство.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем - ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?
И о том, чем занимаемся и, как проходит наш день в детском саду.
Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»
Позвольте начать его со стихотворения
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
II блок Информационный блок
Давайте же выясним, что такое адаптация
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей.
Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша но
необходимый для всех.
В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения.
У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать - легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Признаки адаптации:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д.
Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица)
Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы
прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.
Многие родители задаются вопросом
ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым, каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи.
Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года ,
на том основании, которое вы положите сейчас.
Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.
А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.
III блок
Сейчас мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:
- все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-усвоили некоторые правила поведения в группе.
- практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- учимся раздеваться.
-учимся одеваться.
- научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.
Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.
Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр).
В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие!
Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...