Советы родителям по ПДД
материал по теме
Советы, консультации,беседы,тесты,памятки и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.88 КБ |
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по ПДД
Вопросы для проведения викторины по правилам дорожного движения.
1.Где должны ходить пешеходы?
/пешеходы должны ходить по тротуару/
2.Что такое перекресток?
/место, где переходят улицу/
3.Что такое пешеходный переход?
/это место, где переходят улицу/
4.Где пешеходы могут переходить улицу?
/пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии или указатели перехода. Если их нет – по линии тротуаров на перекрестках/
5.Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?
/белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»/
6.Какие знаки светофора вы знаете?
/красный, желтый, зеленый/
7.Что означает красный сигнал светофора?
/красный сигнал запрещает переходить улицу/
8.Что обозначает желтый сигнал светофора?
/надо приготовиться переходить улицу/
9.Что означает зеленый свет светофора?
/разрешает пешеходам переходить улицу/
10.Где можно кататься на велосипеде?
/на детской площадке, во дворе/
11.Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части?
/если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину/
12.Почему нельзя выходить самим на улицу и играть на мостовой?
/по мостовой ездят машины, можно попасть под машину/
13.Почему нельзя высовываться из окна или высовывать руки, когда едете в трамвае, троллейбусе или автобусе?
/это очень опасно, может задеть проезжающая рядом машина/
14.Что делает регулировщик?
/он управляет движением на перекрестке/
15.Покажите, как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу?
/боком к нам/
16.А если он поднял жезл вверх?
/надо приготовиться к остановке или движению/
17.А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью?
/переходить нельзя/
Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое внимание в решении этой проблемы мы должны уделить подготовке самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Особое место в воспитании образцовых пешеходов имеет личный пример самих родителей. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице! Однако родители не всегда подают пример в соблюдении правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках. Нарушая правила дорожного движения родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Родители сами должны всегда неукоснительно следовать правилам и должны осуществлять соответствующее воспитание и обучение с самого раннего возраста.
Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, но ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на дороге. Гуляя с малышом, обязательно комментируйте все, что происходит с транспортом, пешеходами. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила, укажите на нарушителей, сказав, что они поступают нехорошо. Рискуют попасть под машину. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о ПДД. Детям интересно послушать стихи. Рассказы, посмотреть диафильмы на эту тему. Дети любят играть. Играя, они познают окружающий мир, усваивают многие правила поведения. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней активное участие. Для этой цели можно использовать настольные игры, такие как : «За рулем», «Дорожная история» и др.
Купите детям автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых и т.д. и организуйте игру, обозначив улицы, перекрестки, тротуары, трамвайные и автобусные остановки. Сюжеты игр можно придумать самим. Вместе с детьми можно смотреть специальные выпуски по телевизору. Хорошо, если взрослые станут не только зрителями, но и примут самое активное участие в обсуждении с детьми услышанного и увиденного, постараются ответить на все детские «почему?».
Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, дошкольного учреждения и школы и их действия целенаправленны.
Беседа: «Правила уличного движения»
Цель: познакомить детей с правилами уличного движения. Развивать аналитико-синтетическое мышление. Пользоваться как короткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. Грамматически правильно выражать свою мысль. Воспитание интереса к изучению и соблюдению правил уличного движения.
Активизация слов: светофор, милиционер.
Предварительная работа: экскурсия к перекрестку улиц.
Ход беседы: Дети, в нашем городе ездит много машин: трамваи, автобусы, троллейбусы… Еще какие машины? ( грузовики, такси, скорая помощь и др.). Этих машин ездят так много, что переход через улицу очень опасен. Поэтому все должны знать правила уличного движения. Вот об этом мы и поговорим сегодня.
Какие знаки, помогающие пешеходам и водителям машин вы знаете, дети? (светофор, знак «пешеход»). Давайте поговорим о светофоре. Какую роль в движении играет светофор? (инд. ответы детей). Да, светофор показывает когда переходить через дорогу, а когда нельзя.
Что означает красный свет? …Зеленый?..Желтый?..(инд. ответы детей)
На светофоре красный свет! Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит. Он «приготовиться» - велит!
Зеленый вспыхнул – впереди- Свободен путь – переходи.
Спеши, а то погаснет скоро глазок зеленый светофор!
А кто знает. Какие правила надо знать при переходе улицы? (инд. ответы)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом
Взгляни налево: нет машин –
Пройди дорогу до середины
Потом направо погляди –
Машины нет – переходи!
А в каком месте можно переходить улицу?
Переходи через улицу там, где «пешеходный переход»
Где знаком указан тебе «переход»
Дети, а можно ли играть на мостовой? А почему?
Помните, дети! Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Вдоль по улице гонялся
С клюшкой мальчишка…
Хорошо, что жив остался –
В синяках, да шишках.
Играть на мостовой нельзя, а можно ли прыгать на ходу в трамвай или троллейбус? (нет). Почему? (ответы детей)
Это вам должно быть ясно –
Догонять трамвай – опасно!
Будешь прыгать на ходу,
Можешь вмиг попасть в беду.
Ай-ай-ай! Еще немножко –
Быть бы Мишке без ноги!..
Не катайся на подножках,
За трамваем – не беги! (показ иллюстраций)
Кто же следит за выполнением правил уличного движения? (милиционер) Да, он следит за порядком. У него очень важная и ответственная работа, требующая очень большого внимания.
Дети, все знаки – хорошие друзья шоферам и прохожим.
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Помни правила движенья как таблицу умножения!
В занятии использовать иллюстрации из серии «Про того, кто головой рисковал на мостовой».
Тест для родителей
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?
А – пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу.
Б – пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
Ребенок перед пешеходным переходом.
А – прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода.
Б – уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором.
А – перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам.
Б – перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Ребенок подошел к остановке, обзор ему загораживает автобус. Как он поступит?
А – подождет, когда автобус отъедет и пойдет через проезжую часть, убедившись, что все машины остановились.
Б – обойдет автобус сзади и пойдет через дорогу, убедившись, что все машины остановились.
Ребенок подъехал на велосипеде к пешеходному переходу. Как он будет пересекать дорогу?
А – сойдет с велосипеда, убедится, что машины остановились и пойдет, ведя велосипед рядом.
Б – убедится, что машины остановились, и поедет на велосипеде через дорогу.
Ребенок переходит проезжую часть с двусторонним движением.
А – посмотрит налево, направо, убедится, что машины остановились и перейдет.
Б - посмотрит налево, убедится, что машины остановились, перейдет первую часть, посмотрит направо, убедится, что машины остановились и перейдет дорогу до конца.
Что для Вашего ребенка означает – культура поведения на дороге?
А – человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения.
Б – в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.
Подведите итоги:
Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь – безопасный.
Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.
Памятка пешеходам
Дорогие ребята! Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.
Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пешеходов. Они совсем просты, но очень необходимы, и мы уверены, что они вам пригодятся в жизни, итак, запомните:
Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар. . пешеходная дорожка. обочина, велосипедная дорожка отсутствует или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Помните: проезжая часть — место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.
Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".
Вступив на проезжую часть, где" есть пешеходный переход, пешеходы получают преимущество перед транспортом, то есть право на первоочередное движение, но нельзя злоупотреблять этим правом.
На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.
В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Прежде чем начать переход, посмотрите на светофор. Если горит красный сигнал, нужно остановиться независимо от того, есть приближающийся транспорт пли нет. Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились, можно начинать движение через проезжую часть. Если вы не успели закончить переход по разрешающему сигналу, не волнуйтесь. В зависимости от обстановки, вы можете закончить переход пли остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии — на середине проезжей части.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.
Не стойте в ожидании транспорта на проезжей част, что может закончиться несчастьем для вас,
И, наконец, помните: транспорт — источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного движения!
Счастливого пути! Ребята будьте внимательны при переходе улицы!
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару:
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части :
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта:
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения;
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и тротуарам;
- Правила перехода проезжей части;
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- Правила движения пешеходов в установленных местах;
- Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Обязанности пассажиров;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через железнодорожные пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Это должен знать малыш !!!»
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора милиционером-регулировщиком; в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы .
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Тема родительского собрания в средней группе
«Это должен знать малыш!»
План собрания:
1.Актуальность выбранной темы.
2.Выступление педагога – логопеда.
3.Показ игрового занятия вместе с детьми по правилам дорожного движения.
4.Результаты анкетирования.
5.Лекция педагогов «Возрастные особенности детей 5- ого жизни.»
6.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах»
7.Памятка «Это должен знать малыш!»
Вопросы для игры «Ловушка для родителей»
1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад?
3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?
4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?
5. Как поступаете, если на красный свет едет машина?
6. Почему ребенка нужно одевать в яркую контрастную одежду?
7. Обсуждаете ли нарушение Правил дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам
Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...