Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Неботова Светлана Витальевна

Это собрание посвящено возрастным особенностям детей 6-7 лет в игровой деятельности, в социальном, речевом, интеллектуальном развитии; даны советы родителям по постепенному вовлечению детей в учебную деятельность через систему разнообразных групп по подготовке детей к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Слайд 2

Знание основных возрастных особенностей позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школе, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они, наши будущие первоклассники?

Слайд 3

Социальное развитие дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче; тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых.

Слайд 4

Игровая деятельность В сюжетно – ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие такие жизненные ситуации, как, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Слайд 5

Интеллектуальное развитие: дети способны к систематизации, классификации и группировке явлений и предметов, к анализу простых причинно-следственных связей они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов с удовольствием воспринимают любую новую информацию имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Слайд 6

Речевое развитие: дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов; обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов); грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать; свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); способны передавать интонацией различные чувства; способны использовать обобщающие слова, синонимы, антонимы, прилагательные.

Слайд 7

Часто ребенок не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Слайд 8

Советы родителям

Слайд 9

Постарайтесь организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Слайд 10

Постройте режим дня таким образом, чтобы у ребенка оставалось время на отдых, игры, прогулки. Познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организуйте для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

Слайд 11

Желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому помогите ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.

Слайд 12

Любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ваши ожидания и оценки не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. Избегайте оценок о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Слайд 13

Спрашивайте мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Слайд 14

У спехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...