АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К Д\У ИЛИ КАК ОВЛАДЕТЬ НАУКОЙ РАССТАВАНИЯ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность . Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.
Страх разлуки с мамой - яркая эмоциональная реакция Возникает в ответ на появление новых условий, пугающей незнакомой обстановки, чужих взрослых и детей.
Причины возникновения страха разлуки Потому что дети: эмоционально привязаны с рождения к матери. Это позволяет им расти и полноценно развиваться в атмосфере безопасности и защиты. различны по своему способу освоения нового жизненного пространства(идут навстречу новому или тяжело переживают смену привычной обстановки). имеют такой уровень сознания, который создает основу для аффективно-чувственного проживания событий. из-за приближающегося кризиса 3-х лет дети становятся более возбудимыми, неуравновешенными и т.п.
Причины возникновения страха разлуки Потому что родители: вели обособленный образ жизни, мало посещали общественные места и места, где ребенок может встретить других детей. редко давали возможность ребенку играть со сверстниками в песочнице, на качелях, в парке. не готовили детей к посещению детской группы, не знакомились с пространством д/сада заранее. в первые дни оставляли ребенка на слишком долгое время выбирали не правильные слова утешения: «Если не останешься в д/саду, не приду за тобой», «В д/саду плачут только нехорошие дети» и т.д.
Какие дети подвержены страху отрыва от матери: с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы; эмоционально чувствительные и впечатлительные имеющие яркий инстинкт самосохранения подверженные другим сильным страхам пережившие психотравмирующие ситуации соматические заболевания
Что делать, чтобы страх не возник : задолго до прихода ребенка в д/сад начинайте готовить его к общению с незнакомыми взрослыми и детьми. помогайте ему налаживать контакты с другими детьми, обучайте «волшебным словам». до первого дня прихода в группу побывайте на площадке д/сада, при этом все комментируйте. при знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно подробнее о своем ребенке . в первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в д/саду. после 1-2 дней присутствия ребенка в группе научитесь мягко, но коротко расставаться с ним.
Что делать, если страх разлуки все же возник: разделите чувства ребенка, примите его страх . не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи. проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания. выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад». обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка. объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезно и интересно его там ждет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе».
Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Функциональная готовность ребенка — стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира. Большое влияние на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования многих способностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности
Многие авторы выделяют общие признаки готовности к школе:
- сильное желание учиться (созревание учебного мотива);
- достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
- способность к выполнению основных мыслительных операций;
- достижение определенного уровня физической и психической выносливости;
- развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
- определенный уровень речевого развития (коммуникация): ребенок должен быть вежливым в общении со взрослыми и сверстниками; уметь вступать в контакт; быть дисциплинированным.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6—7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными .
Основные показатели речевой готовности:
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок
должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ
гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа an; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.
К чему приводить не достаточный уровень речевой готовности?
Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию иле артикуляции (шипящих — свистящих; звонких — глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).
У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация психолога для родителей и педагогов: "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"
Консультация для педагогов и родителей с целью сопровождения процесса адаптации...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
От 0 до5. Наука расставаний.
Рекомендации для родителей...
Как помочь ребенку овладеть наукой расставания
Материал по адаптации ребенка к ДОУ....
Адаптация ребенка к детскому саду или как помочь ребенку овладеть наукой расставания.
как помочь ребенку овладеть наукой расставания?...
Как помочь ребенку овладеть наукой расставания
Временная разлука с привычной домашней обстановкой – неизбежный этап взросления детей. Для нормального развития им нужно научиться расставаться с близкими, и прежде всего с матерью. Однако часто...
Советы родителям от педагога-психолога "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"
Советы родителям от педагога-психолога "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"...