Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
консультация (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dtp_i_deti.docx | 212.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием несовершеннолетних.
Начать свое обращение к вам, уважаемые взрослые, хотелось бы с «сухой» статистики, от которой «кровь стынет в жилах»:
Наименование показателя | № строки | Алтайский край | |||||
ДТП | ± % АППГ | погибло | ± % АППГ | ранено | ± % АППГ | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего) | 1 | 333 | -1,8 | 13 | 116,7 | 355 | -2,5 |
--из них-- |
|
|
|
|
|
|
|
с участием детей-пассажиров | 2 | 149 | -3,2 | 7 | 133,3 | 169 | -2,9 |
--в том числе-- |
|
|
|
|
|
|
|
в возрасте до 12 лет | 3 | 116 | -1,7 | 5 | 66,7 | 128 | 0,0 |
при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) | 4 | 18 | 12,5 | 2 | 0,0 | 21 | 5,0 |
с участием детей пешеходов | 5 | 134 | -4,3 | 3 | 200,0 | 135 | -5,6 |
--в том числе-- |
|
|
|
|
|
|
|
на пешеходных переходах | 6 | 52 | -1,9 |
|
| 52 | -7,1 |
с участием детей водителей механических транспортных средств | 7 | 12 | -20,0 | 1 | 0,0 | 11 | -21,4 |
--из них-- |
|
|
|
|
|
|
|
мототранспорта | 8 | 11 | -15,4 |
|
| 11 | -15,4 |
--из них-- |
|
|
|
|
|
|
|
мопедов и приравненных к ним ТС | 9 | 7 | -22,2 |
|
| 7 | -22,2 |
с участием детей-водителей велосипедов | 10 | 33 | 37,5 |
|
| 33 | 43,5 |
с участием детей по их неосторожности | 11 | 84 | -3,4 | 3 | 50,0 | 82 | -5,7 |
--в том числе-- |
|
|
|
|
|
|
|
с участием детей-пешеходов | 12 | 47 | -19,0 | 2 | 100,0 | 46 | -22,0 |
с участием детей-водителей механических транспортных средств | 13 | 9 | 0,0 | 1 | 0,0 | 8 | 0,0 |
--из них- |
|
|
|
|
|
|
|
мототранспорта | 14 | 8 | 14,3 |
|
| 8 | 14,3 |
--в том числе-- |
|
|
|
|
|
|
|
мопедов и приравненных к ним ТС | 15 | 5 | 0,0 |
|
| 5 | 0,0 |
с участием детей-велосипедистов | 16 | 17 | 54,5 |
|
| 17 | 54,5 |
из-за нарушения ПДД водителями | 17 | 252 | -1,9 | 11 | 83,3 | 276 | -1,1 |
Дети пострадавшие дети возрасте до 18 лет (всего) | 18 | 412 | -9,6 | 16 | 100,0 | 439 | -12,4 |
из них-- |
|
|
|
|
|
|
|
из-за нарушения ПДД водителями | 19 | 313 | -11,8 | 14 | 75,0 | 338 | -14,9 |
Данные зафиксированы на 06.10.2015 |
http://www.gibdd.ru/stat/files/fdtp/1509/1101/1101_4.xls
Напомню, что под детским транспортным травматизмом следует понимать все случаи повреждений у детей, нанесенные им наружными и внутренними частями движущегося транспорта в условиях и местах (улица, дорога, магистраль, двор и т.д.), требующих соблюдения Правил дорожного движения участниками дорожного движения (водителями, пешеходами, велосипедистами и пассажирами).
Мало кто знает, что к транспортному травматизму не относятся те случаи, когда ребенок получает травму, набегая на стоящий транспорт, или ударяется об него при езде на велосипеде, выпадает из неподвижного транспортного средства и случаи, когда ребенок падает с велосипеда. Каковы же основные причины детского дорожно-транспортного травматизма?
К основным причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
1. Переход проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход». ДТП с участием детей возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети школьного возраста не осознают опасности. Несчастные случаи с детьми происходят и по вине водителей, которые, увидев бегущих детей, не снижают скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.
Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).
2. Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала светофора, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.
3. Нахождение детей на дороге и вблизи неё без сопровождения взрослых. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, так как водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части. Необходимо помнить, что не рекомендуется отпускать детей для самостоятельного передвижения по улицам и дорогам в возрасте до 7 лет.
4. Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игры вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.
5. Недисциплинированность детей. Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, такие дети имеют слабый тип нервной системы и двигательную заторможенность.
6. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспортного средства. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Не все дети знают о том, что наиболее безопасным будет дождаться, когда автобус отъедет от остановки.
7. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная Правил дорожного движения и о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.
8. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта они попадают под колеса транспортных средств.
9. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.
Вышеуказанные причины возникновения ДТП с участием детей и условия, при которых они возникают необходимо знать и водителям и родителям. Беспечное отношение взрослых к проблеме детского дорожного травматизма приводит к его увеличению, в то время как работники образования и сотрудники Госавтоинспекции делают все возможное для того, чтобы предупредить такие происшествия. Необходимо учитывать особенности поведения детей и воспитывать их на своем примере, не давать повода детям усомниться в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения.
И так, подведем итоги наших размышлений.
Коротко, но весомо о главном.
Причины ДТП с участием детей:
1. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах.
2. Нет осознания важности сигналов регулирования на дорогах. Неумение распознавать эти сигналы.
3. Нахождение детей на дороге и вблизи неё без сопровождения взрослых.
4. Игра вблизи и на проезжей части.
5. Недисциплинированность детей.
6. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспортного средства.
7. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.
8. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
9. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
Напрашивается вывод: Вышеуказанные причины возникновения ДТП с участием детей – это беспечное отношение взрослых к проблеме знаний Правил Дорожного Движения еще с дошкольного возраста.
И что же мы можем сделать???
Необходимо воспитывать детей, учитывая их возрастные особенности и особенности их поведения, НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ, не давать повода детям усомниться в том, что вы знаете и всегда соблюдаете Правила дорожного движения.
И в заключение, хочу представить вам памятки, которые будут напоминать вам, о мерах, необходимых для предупреждения ДТП с участие детей на дорогах.
Спасибо за внимание и БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!
Воспитатель группы №9,
МБДОУ ЦРР д/с №32, г. Яровое
Федорова Марина Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины детского дорожно - транспортного травматизма
Статья для родителей по ознакомлению с ПДДТема: << Причины детского дорожно - транспортного травматизма. >>Как предотвратить попадание детей в ДТП....
Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."
Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......
Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...
Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма
Консультация для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...