Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Мы часто слышим жалобы от учителей и родителей первоклассников на инфантильность  детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети приносят в школу какие-то игрушки. Играют на уроках и при этом не понимают, почему их заставляют расставаться с любимыми  куклами, машинками и.т.д.

Такие дети обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности; их поведение носит импульсивный ( мало продуманный)  характер.

Учение же требует постоянных усилий,  необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 «Улыбка»

Консультация для родителей

Хочет ли ваш ребенок в школу

                                                Ахметова Р.И.

Хочет ли ваш ребенок в школу                                        

Мы часто слышим жалобы от учителей и родителей первоклассников на инфантильность  детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети приносят в школу какие-то игрушки. Играют на уроках и при этом не понимают, почему их заставляют расставаться с любимыми  куклами, машинками и.т.д.

Такие дети обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности; их поведение носит импульсивный ( мало продуманный)  характер.

Учение же требует постоянных усилий,  необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

В процессе консультирования дошкольников мы часто сталкиваемся с их страхами перед школой: они боятся, что что в школе их будут ругать за плохое поведение, что у них будет строгая учительница, которая будет ставить двойки, что их будут наказывать родители и т.д.

Обычно эти страхи связаны с тем, что в семье есть дети, посещающие школу, и процесс их учения сопряжен с большим количеством отрицательных эмоций, которые накладывают отпечаток на младшего ребенка – дошкольника.

Или бывает так, что страх передается от родителей. Мама, например, говорит: «Боюсь, что будет, когда Алеша пойдет в школу – он такой ранимый, а учителя такие строгие и дети будут его обижать?». Способствует появлению страхов и обсуждение различных «страшных»  историй из школьной жизни  родителей или их знакомых.

Это, конечно, не означает, что нужно «рисовать» только радостные картины будущей школьной жизни  или тем более предрекать небывалые успехи в учебе.

В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации.

Она включает в себя:

- наличие познавательных  интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-познавательным (дошкольным) элементам деятельности;

- эмоционально – благополучное отношение к школе.

Что же делать, если у ребенка мотивация отсутствует?

Не играть с ребенком, а постоянно говорить слово  «НАДО» ? но в этом случае мы можем лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям  и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, он так и не научится получать удовольствие от него. В результате процесс обучения в школе будет мукой для него, и для вас. А постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в наше «нормальной» школе?

Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному.

Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Как заинтересовать?

  1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  2. старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводить примеры.
  3.  Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  4.  Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно  должно быть посидьным.
  5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создайте положительный эмоциональный фон.
  6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост». Терпение, старание.
  7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: « Ну посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то что ты!» лучше сказать: « Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...