Презентация "Права ребенка" (работа с родителями)
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

В презентации освещены вопросы по международным и российским нормативным актам по правам ребенка,

права ребенка в России и роль дошкольного образовательного учреждения в защите правы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108» Права ребенка Подготовила: воспитатель Сунгурцева М. И .

Слайд 2

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. «Словарь русского языка» С.И.Ожегова

Слайд 3

Международные документы в сфере защиты прав детей «Конвенция ООН о правах ребенка» (1989) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990) «Декларация прав человека» (1959)

Слайд 4

«Конвенция ООН о правах ребенка» - это первый официально утвержденный документ, регулирующий взаимоотношения взрослых и детей . Документ содержит четыре основные требования, которые должны обеспечить права детей: выживание; развитие; защита обеспечение активного участия в жизни общества. Согласно «Конвенции»: ребенок - самостоятельный субъект права. Он обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека; реализация одного права неотделима от осуществления других прав.

Слайд 5

Законодательные акты Российской Федерации защищающие права детей: «Конституция РФ» (1993)гласит- «забота о детях, их воспитание-равное право и обязанность родителей». «Семейный кодекс» (1996), согласно которому, «родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, а также обязаны обеспечить получение детьми общего образования». ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» выделяет категорию детей, которые нуждаются в особой защите со стороны государства (дети-инвалиды и жертвы вооруженных конфликтов, дети с отклонениями в поведении. Закон «Об образовании» (1992).

Слайд 6

Согласно всем вышеперечисленным документам, каждый ребенок имеет право на: жизнь; семью; медицинскую помощь; бесплатное образование; отдых и досуг; защиту от всех форм насилия; д ети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование. Все дети независимо от пола, цвета кожи, религии и возраста имеют одинаковые права.

Слайд 7

Дошкольное образовательное учреждение воздействует на защиту следующих прав ребенка: о храна здоровья, о бразование, у частие ребенка в играх, с охранение индивидуальности детей, защита от всех форм психического, физического насилия , оскорбление или отсутствие заботы и грубое обращение.

Слайд 8

Главными задачами по правовому просвещению родителей воспитанников ДОУ становятся: * Знакомство родителей с нормативно-правовыми документами, содержащими права и обязанности семьи, *Повышение уровня правовой культуры родителей, * В оспитание у родителей ответственности за сохранение здоровья и развитие ребенка, *Проведение профилактической работы по жестокому обращению с детьми, *Выявление семей группы риска, а также коррекционная работа с неблагополучными семьями, *Создание особого «доверительного контакта» между родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

Слайд 9

Все задачи можно решить с помощью следующих форм работы с родителями: Знакомство с психолого-педагогической литературой; Информационные стенды, тематические выставки; Родительские собрания; Индивидуальные и групповые беседы и консультации; Тестирование, анкетирование; Встречи со специалистами; Семинары; Участие родителей в коллективных делах ДОУ.

Слайд 10

Планомерная работа ДОУ по правовому просвещению способствует обеспечению защиты прав детей, повышению уровня правовой культуры родителей и их компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Консультация для родителей "Учим ребенка работать ножницами"

Консультация для родителей "Учим ребенка работать ножницами" поможет родителям детей младшего дошкольного возраста сделать первые шаги в обучении ребенка вырезать....

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать с ножницами"

Манипуляции ножницами отлично разивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребенка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать большую помощь ...