"Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Презентация на родительском собрании. Тема "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте познакомимся! Наша группа «Звёздочки»
Возрастные особенности детей 4-5лет:
Развитие психических процессов: К 4 годам дети могут воспринимать : - выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет); - формирование числовых представлений (много , мало, один, два, меньше, больше) ; - по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас) - различать эмоциональные состояния; -до 7 и более цветов; -до 5 и более форм предметов; -способны различать предметы по величине; - ориентироваться в пространстве; -группировка предметов одного цвета, формы, размера; -сравнение по цвету, форме, размеру, весу; -формирование числовых представ- лений ( много, мало, один, два , меньше , больше ).
Возраст от 4 -х до 5 -ти лет- период относительного затишья . Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях , резко возрастает интерес к окружающему миру .
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :
1.Стремление к самостоятельности.
2. Этические представления : ребенок начинает понимать чувства других людей , сопереживать. 3. Творческие способности : ребенок живет в мире сказок, фантазий .
4. Страхи как следствие развитого воображения Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности . Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи .
5 . Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Дети дружат, ссорятся, мирятся, ревнуют , обижаются , помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка , все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников .
6.Активная любознательность . Дети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность , то есть способность заниматься тем, что им неинтересно , и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекатель - ном разговоре или занимательной игре .
Вам, как его родителям, важно: Понять , каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить; По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так : « Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу; Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Вам, как родителям, важно: - Быть открытым к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, интересующие его; -Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения ; -Обеспечить ребенку возможность игры с другими детьми ; - Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказа- ния за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием , мстительность. Может также развиваться пассивность , пропадать инициатива.
Мамочки и папочки, огромное спасибо за внимание!
Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...
Презентация "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Презентация к родительскому собранию в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...
родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Данный материал содержит конспект организационного родительского собрания в средней группе детского сада...
Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Заседание семейного клуба...