Работа с родителями по экспериментированию
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Очень важным условием развития познавательно-исследовательской деятельности детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями по экспериментированию | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по экспериментированию
Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе, является работа с родителями. Углубленная работа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей даёт определённые положительные результаты.
Мои воспитанники – неутомимые исследователи. Чтобы объединить свои усилия с родителями в работе по этому направлению, мы предложили родителям для занятий с детьми тему «Пигменты (отпечатки растений).
Оборудование: листья петрушки, одуванчика, свёклы, ; цветы фиолетового ириса, желтые и оранжевые лилии, розового шиповника и др; белая ткань; молоток; деревянная дощечка; гвоздики
Творческое задание
- Положить между двумя кусочками ткани листья или цветы.
- Прибить ткань гвоздиками к дощечке.
- Ударять молоточком по всей площади ткани, разбивая таким образом цветы и листья.
- Вытащить гвоздики и посмотреть, какой оттиск остался на обратной стороне ткани.
Результаты наблюдений. В процессе опыта самый яркий оттиск получается от фиолетового ириса, значит в нем насыщенный пигмент. Самый интересный оттиск – от листа свёклы: черешок и прожилки получились свекольного цвета, а сам листочек – зеленого.
Ребенок узнает, что в продукте питания и растениях содержатся пигменты – просящие вещества. В древние времена их применяли в качестве красителей, чернил, красок. Первобытные люди раскрашивали себя, свою одежду, рисовали на стенах пещер натуральным красками. Растительные краски могут быть очень стойкими. Например, сложно отмыть руки от пыльцы лилии или сока чистотела.
Научное объяснение: Цвета растений зависят от химических веществ, называемых пигментами. Дробление растений молотком высвобождает пигменты и они окрашивают поверхность белой ткани.
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Работа с родителями по организации познавательной активности детей средствами экспериментирования"
Работа с родителями по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в ...
Организация познавательной деятельности детей средствами экспериментирования в работе с родителями
Консультация....
Работа с родителями по теме "Экспериментирование с детьми"
Презентация с работой, которую можно провести с родителями и детьми по теме "Экспериментирование" для пополнения развивающей среды в группе....
Планирование работы с родителями"Экспериментирование как средство развития познавательной активности"
Актуальность:Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы ...
«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».
Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Для ребенка важно, чтобы родители поддерживали его интерес. Задача воспитателя в том, чтобы выстроить партнерские отношения ...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) с дошкольниками старшего дошкольного возраста ».
Привлечение родителей к совместно экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях....