Кто такой учитель-дефектолог?
консультация на тему
Кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается?
Учитель-дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_uchitel.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается?
Учитель-дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:
- Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
- Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)
- Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.
- Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка
Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.
Выбор дисциплин, которые преподает дефектолог в детском саду, подбираются с учетом особенностей каждого ребенка персонально. Однако существуют и общие обязательные дисциплины, представленные в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- Образовательная область «Познание».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• Сенсорное развитие;
• Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Образовательная область «Коммуникация».
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Дорогие родители, дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...