Консультация для родителей "УМК"
консультация на тему

Гумарова Зульфия Завдатовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_konsultatsiya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34»

Консультация для родителей

«  О внедрении УМК (учебно-методического комплекта) по обучению детей двум языкам »

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                                           Подготовила:

                                                                           воспитатель МДОУ №34

                                                                           Гумарова З.З.

                                                       

                                  г.Нижнекамск 2014 г.

   Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан

 Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

 Одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос об овладении вторым языком.

По новой программе в Татарстане дети возрастом 4-5 лет должны владеть 62 словами на татарском и русском языках, а уже в 4 классе школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов.

 Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект (УМК), куда вошли:

 1. Материалы для обучения:

     1.1 Рабочие тетради для детей.

     1.2 Методические рекомендации и пособия    для   воспитателей.

 2. Материал для формирования языковой среды:

     2.1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей

 2.2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)

     2.3.  Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы:

             а) переведенные с русского языка

             б) вновь созданные на татарском языке

 Пособие УМК направлено на воспитание интереса к овладению двум языкам  развитию активной и пассивной речи и адресовано воспитателю детского сада.

 Специально для новой программы было разработано: Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка:

 Осуществлен перевод 8 мультфильмов на татарский язык;

 Разработаны 5 мультфильмов на татарском языке (объединение «Татармультфильм»);

 Разработано содержание 45 анимационных сюжетов;

 Разработаны 8 познавательно-развлекательных телевизионных передач «Әкият илендә», для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи, которые будут транслироваться  по воскресеньям  9.30. на канале «ТНВ». Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов.

 Тиражирован комплект из трех дисков: музыкальные сказки на тат.яз - «Африка хикмәтләре», «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак...» детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр»;

 Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (29 мелодий);

 Созданы мультипликационные фильмы на татарском языке:

 “Өч кыз”,

 “Алтын бөртекләр”,

  “Ике кыз”,

  “Төлке белән каз”,

  “Бүләк кемгә?”,

  “Шүрәле”,

  “Су анасы”,

  “Кәҗә белән сарык”,

  “Чукмар белән Тукмар”,

  “Куян кызы”,

  “Сертотмас үрдәк”,

  “Агачлар да авырый”.

 Творческими группами г. Казани и Набережных Челнов были разработаны УМК:

 1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой С.М.;

 2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством  Зариповой З.М.;

 3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», творческая группа под руководством Хазратовой Ф.В.;

 4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: Авазларны уйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Р. К., пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Р.К.

 «Изучаем русский язык»

 (Автор: Гаффарова С.М.)

 Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений, аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и вне занятий, перечень наглядных материалов.

 Занятия планируется проводить 3 раза в неделю в игровой форме, с участием сказочных персонажей, игрушек и т.д.

 Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей.

 «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»

 (Автор: Зарипова З.М.)

 Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “Минем өем” (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы), “Без инде хәзер зурлар — мәктәпкә  илтә юллар” (для подготовительной к школе группы).

 Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

 Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

 «Туган телдә сөйләшәбез»

 (Автор: Хазратова В.Ф.)

 Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин.

 Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  - формирование  правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

 УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается  в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы,  развитии связной речи.

«Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: Авазларны уйнатып»,

 «Раз - словечко, два – словечко»

 (Автор: Шаехова Р.К.)

 В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку» педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.

 Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: Авазларны уйнатып».

 Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие  «Раз - словечко, два – словечко». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....