Сказка как воспитательное средство в жизни ребёнка
консультация на тему

Устное народное творчество – это история народа. Оно создавалось многими поколениями в течение веков и передавалось из поколения в поколение.

Отмечается, что современные дети не становятся «духовными наследниками» своих родителей, потому что родители не передают детям свои духовные ценности. Многие родители не знают колыбельных песен, не разучивают с детьми скороговорки, стишки-потешки, считалки и пр. Если и разучивают, то репертуар очень скудный. Многие родители не рассказывают детям сказки, не формируют у ребёнка нравственный идеал.

Одним из элементов национальной культуры является сказка. Сказки – действенное средство всестороннего воспитания ребёнка. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга. Сказки отражают лучшие черты народа: трудолюбие, верность в бою и труде, безграничную преданность народу и родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_vospitatelnoe_sredstvo_v_zhizni_rebyonka.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка как воспитательное средство в жизни ребёнка

Устное народное творчество – это история народа. Оно создавалось многими поколениями в течение веков и передавалось из поколения в поколение.

Отмечается, что современные дети не становятся «духовными наследниками» своих родителей, потому что родители не передают детям свои духовные ценности. Многие родители не знают колыбельных песен, не разучивают с детьми скороговорки, стишки-потешки, считалки и пр. Если и разучивают, то репертуар очень скудный. Многие родители не рассказывают детям сказки, не формируют у ребёнка нравственный идеал.

Одним из элементов национальной культуры является сказка. Сказки – действенное средство всестороннего воспитания ребёнка. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга. Сказки отражают лучшие черты народа: трудолюбие, верность в бою и труде, безграничную преданность народу и родине.

При системной целенаправленной работе у детей появляется интерес к фольклору, возникает потребность слушать. Одновременно у них углубляется и обогащается словарный запас, развивается образная речь, воспитываются нравственные качества личности.

Бесценным культурным наследием являются легенды, предания и другие устные повествования, отразившие поэтические воззрения на природу, житейскую мудрость, нравственные идеалы и творческую фантазию народа.

Большие возможности в развитии творческих способностей детей заложены в сказках. Они вводят дошкольников в сложный мир добра и зла, мир человеческих отношений.

Сила воздействия сказки на детей зависит не только от содержания сказок, но и от умения преподнести её детям. Сказка всё реже используется взрослыми как повод для общения, сопереживания, размышлений. Одна из форм, которую мы используем в старшем дошкольном возрасте, это приход в группу сказочницы. Дети усаживаются вокруг сказочницы, и начинается задушевная беседа. У детей формируют знания о структуре текста: начало, середина и конец. Этому способствуют задания, где детям предлагается нарисовать начало, середину, конец сказки. После рассказывания дети делятся на три группы, первая рисует начало сказки, вторая – середину, третья – конец сказки. Затем детям предлагается расположить рисунки в последовательности сказки. В своё время русский педагог К.Д. Ушинский высоко ценил народную сказку, считая её рассказывание замечательным методом воздействия на ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка в жизни ребёнка

Очень полезная статья...

сказка в жизни ребёнка

статья для родителей...

«Театр в жизни ребёнка. Домашний театр-это средство воспитания детей и объединение семьи»

laquo; Театр-это волшебный мир, в котором  ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…»О.П.Радынова...

Консультация для родителей «Сказки А.С.Пушкина в жизни ребёнка».

Консультация для родителей« Сказки А. С.  Пушкина в жизни ребенка».Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, прозаик, драматург и гений литературного слова. Его твор...