Консультация для родителей на тему: Режим дня .Это важно или нет
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей на тему режим дня в период адаптации к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 15.5 КБ |
vzaimodeystvie_gdou_i_semi_v_period_adaptacii_detey.odt | 79.36 КБ |
Комплекс дыхательной гимнастики | 19 КБ |
Комплекс пальчиковой гимнастики | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Режим дня. Это важно или нет?
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Взаимодействие ЧДОУ и семьи в период адаптации детей к детскому саду»
2015
«Взаимодействие ЧДОУ и семьи в период адаптации детей к детскому саду»
Достичь высокого уровня образования воспитанников детских садов, сохраняя их соматическое и психическое здоровье, удовлетворить пожелания родителей и интересы детей возможно исключительно при условии отработанной системы взаимодействий дошкольного учреждения и семьи.
О трудностях данного направления работы педагоги ЧДОУ знают не понаслышке. Зачастую возникает недопонимание между педагогами и родителями в связи с тем, что современные родители испытывают недостаток свободного времени и не всегда компетентны в вопросах теории и практики дошкольной педагогики и психологии. В последнее время дошкольные образовательные учреждения являются теми центрами, которые оказывают непосредственную помощь родителям в вопросах обучения и воспитания детей. Перед специалистами ЧДОУ ставится задача повысить качество жизнедеятельности ребенка раннего возраста в условиях общественного воспитания и семьи. В раннем возрасте ребёнок имеет определенные специфические особенности, характеризующиеся чрезвычайно обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к непривычным условиям проходит крайне болезненно для ребенка, поэтому важно организовать этот период с всесторонней комплексной поддержкой. В решении данной задачи задействованы все службы дошкольного учреждения: заведующая, методист, педагог-психолог, воспитатели, медицинская служба, музыкальные руководители.
Адаптация - это сложный механизм приспособления организма к изменяющимся условиям окружающей среды, который имеет два спектра: биологический и психологический. Наиболее трудная перестройка организма с большим количеством негативных сдвигов в детском организме происходит в начальной стадии адаптации. По мнению педагога Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для его родителей. Четкий режим дня, длительное отсутствие близких родственников, новые требования к поведению, тесное общение со сверстниками в группе, незнакомое пространство создают стрессовую ситуацию для ребенка. Семье ребенка тоже требуется какое-то время и определенные усилия для того, чтобы подстроиться к новым жизненным обстоятельствам. Залогом сохранности здоровья и психики в этот момент является четкая, продуманная работа воспитателей, психологов и медиков, благоприятный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимосвязь с родителями.
Для снижения напряженности острого периода адаптации в детском саду функционирует система поддержки семьи в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основными принципами работы являются:
- Партнёрство и диалог между педагогами и родителями детeй;
- Уважение к личностям воспитанников и его родителей;
- Открытость и компетентность участников педагогического процесса;
- Творческая самореализация педагогов, родителей, детей.
Модель организации работы сотрудников дошкольного учреждения с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду строится по следующим направлениям:
1. Просветительская деятельность.
2. Консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка к поступлению в ЧДОУ и непосредственно в процессе адаптации.
3. Информационно-аналитическая деятельность (сбор и анализ данных о здоровье ребенка, о его интересах, сбор данных о семье, потребностях и запросах родителей).
4. Привлечение семьи ребенка к активному участию в деятельности ЧДОУ (совместное создание предметно-развивающей среды, игровое взаимодействие родителей и детей, досуговые формы организации общения)
Как показывает педагогическая практика, ни одна, даже самая лучшая инновационная образовательная программа не сможет обеспечить стойких положительных результатов, если ее задачи не решаются в тесном взаимодействии с семьей воспитанников детского сада, если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует творческое сообщество "дети – родители – педагоги".
Показателем результативности взаимодействия специалистов ЧДОУ и родителей является наличие родительской активности в проводимых в детском саду мероприятиях, уменьшение количества претензий со стороны родителей, осознание родителями своей доминирующей ответственности в обучении и воспитании ребёнка.
Предварительный просмотр:
Ежик
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.
Губы «трубкой»
1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.
2.Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.
3.Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
4.Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.
Ушки
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.
Пускаем мыльные пузыри
1.При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2.Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4.Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Язык «трубкой»
1.Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».
2.Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.
3.Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза -3-5 секунд.
4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 4-8 раз.
Насос
1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2.Выполнять наклоны вперед- вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3.Выдох произвольный. Повторить 3-4 раза.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед-назад (большой маятник), делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.
При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.
Повторить 3-5 раз.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой.
«Перекличка животных».
Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
Упражнение № 2. «Трубач».
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.
Упражнение № 3. «Топор».
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены, и пальцы рук сцеплены “замком”. Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская “тяжелый топор”, произнести - ух! - на длительном выдохе.
Упражнение № 4. «Ворона».
Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар!
Упражнение № 5. «Гуси».
Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох. На выдохе произнести га, гы.
Предварительный просмотр:
- Комплекс пальчиковой гимнастики.
«Кулачки — ладошки»
Есть у любого два кулачка. (Воспитатель сжимает кулаки, сгибает руки в локтях и поднимает их вверх)
Хлопнул один по другому слегка. (Слегка ударяет одним кулаком по другому)
Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)
Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)
Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по другому)
До чего стараются!
И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши)
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по другому)
Громко хлопать стали.
А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши)
Тоже не отстали.
«Замок»
На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)
Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)
Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)
Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)
«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)
Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)
Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)
А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)
«Паучок»
Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
«Как живешь? »
- Как живешь?
- Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)
- А плывешь?
- Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Машет кистями рук)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)
- А шалишь?
- Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)
«Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)
«Цепочка»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев)
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу)
«Апельсин»
Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)
Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)
А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)
Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
«Новый дом»
Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)
Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинают строить дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Режим дня"
Правильное чередование в течение дня различных видов деятельности и отдыха, пребывания в помещении и на свежем воздухе, а также соблюдение режима питания способствует полноценному развитию детей...
Консультация для родителей на тему:"Режим дня"
Правильное чередование в течение дня различных видов деятельности и отдыха, пребывания в помещении и на свежем воздухе, а также соблюдение режима питания способствует полноценному развитию детей...
Консультация для родителей на тему: «Режим будущего школьника»
Режим будущего школьника...
Консультация для родителей на тему: "Режим дня для детей 2-3 лет"
Консультация для родителей на тему: "Режим дня для детей 2-3 лет"...
Консультация для родителей на тему "Режим дня"
Материал адресован родителям старшей группы ОНР....
Консультация для родителей на тему: "Режим дня - это важно!"
Консультация для родителей на тему: "Режим дня - это важно!"...
Консультация для родителей на тему: Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.
Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей....