рекомендации для родителей о адаптации детей раннего дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Первые годы ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит от этого периода.
Закладываемое в этом время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе жизни человека.
Уникальность этого периода состоит, в том числе в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания и родителей, и врачей, и педагогов.
Для детей раннего возраста ориентиром в неизведанном мире взрослых. Сверстников , предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребенку.
Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные .возрастные особенности ребенка.
Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передаётся настроение взрослых, детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают полакать другие малыши.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.
Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой. Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (в игре, общении со сверстниками и т.д.). Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом ребёнка в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Адаптационный процесс ребёнка имеет 3 фазы в своём развитии:
1. Острая фаза или период дезадаптации.
Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом (телесном) состоянии ребёнка, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитию (длится в среднем один месяц).
2. Подострая фаза или собственно адаптация.
Характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)
3. Фаза компенсации или период адаптированности.
Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.
Первые годы ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит от этого периода.
Закладываемое в этом время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе жизни человека.
Уникальность этого периода состоит, в том числе в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания и родителей, и врачей, и педагогов.
Для детей раннего возраста ориентиром в неизведанном мире взрослых. Сверстников , предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребенку.
Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные .возрастные особенности ребенка.
Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передаётся настроение взрослых, детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают полакать другие малыши.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.
Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой. Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (в игре, общении со сверстниками и т.д.). Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом ребёнка в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Адаптационный процесс ребёнка имеет 3 фазы в своём развитии:
1. Острая фаза или период дезадаптации.
Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом (телесном) состоянии ребёнка, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитию (длится в среднем один месяц).
2. Подострая фаза или собственно адаптация.
Характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)
3. Фаза компенсации или период адаптированности.
Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые годы ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит от этого периода.
Закладываемое в этом время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе жизни человека.
Уникальность этого периода состоит, в том числе в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания и родителей, и врачей, и педагогов.
Для детей раннего возраста ориентиром в неизведанном мире взрослых. Сверстников , предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребенку.
Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные .возрастные особенности ребенка.
Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передаётся настроение взрослых, детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают полакать другие малыши.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.
Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой. Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (в игре, общении со сверстниками и т.д.). Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом ребёнка в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Адаптационный процесс ребёнка имеет 3 фазы в своём развитии:
- Острая фаза или период дезадаптации.
Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом (телесном) состоянии ребёнка, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитию (длится в среднем один месяц).
- Подострая фаза или собственно адаптация.
Характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)
- Фаза компенсации или период адаптированности.
Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951207-1506151407.png)
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-681470-1675612299.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .
Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827968-1476019942.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969464-1509983757.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1162031-1569433928.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...