Игры с водой для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федосова Татьяна Андреевна

Игровые сеансы с водой для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_vodoy.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл игровых сеансов с водой

для детей раннего возраста

Цель:

  1. Стимулирование познавательной активности детей
  2. Стимулирование исследовательской деятельности детей

«Тонет, не тонет»

Цель: продемонстрировать, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут; стимулировать познавательную активность, развивать внимание, наблюдательность.

Материал: предметы из разных материалов: камушки, ракушки, мячики, бусины, кусочки пластилина, пенопласта, детальки от «Лего» и прочая бытовая мелочь, прозрачная ванночка, мешочек.

Ход занятия

Психолог предлагает детям проверить, какие из окружающих вас предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности.

Психолог: «Ребята, смотрите, у меня есть волшебный мешочек! Давай те посмотрим, что в нем есть. Это камушек. Настенька, возьми камушек, опусти его в воду. Что с ним произошло? Камушек утонул».

По одному доставайте из мешочка предметы, предлагайте ребенку опускать их в воду и наблюдать за происходящим.

Понаблюдайте за теми предметами, которые остались плавать на поверхности воды. Они плавают одинаково? Какая их часть находится под водой, а какая над водой: большая или меньшая?

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:  продемонстрировать, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; стимулировать познавательную активность, развивать внимание.

Материал. Ванночка с водой, маленький резиновый мячик.

Ход занятия

Психолог: « Ребята, давайте поиграем с мячиком в прятки?»

Первый эксперимент. Помять мячик в ладонях (он упругий, легкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (Мяч плавает: он легкий)

Второй эксперимент. Дети погружают мячик на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (Мячик выскакивает на поверхность воды)

«Лодочка, плыви»

Цель:

  1. Стимулировать познавательную активность детей
  2. Познакомить детей со свойствами бумаги

Материал: лист бумаги, прозрачный тазик для воды

Ход занятия:

 Психолог предлагает родителям сложить из листа бумаги лодочку. (Дети наблюдают)

        

Психолог: «Ребята, посмотрите, какие лодочки у нас получились.  Давайте теперь их украсим, кто как хочет, а наши родители нам помогут».

Каждому ребенку психолог раздает карандаши и фломастеры.

Психолог: « Посмотрите, какая у Ванечки лодка красивая получилась, и у Петеньки и т.д. (обязательно назвать каждого ребенка). Все молодцы! А теперь наша лодочка отправляется в плавание».

Лодку опускаем в воду:

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

Психолог: «Смотрите, ребята, лодочка плывет. Ой, а у Ванечки она утонула. Что же произошло, ребята? Лодочка намокла и утонула. Ну ничего страшного, вместе с мамой сделаем новую.»

Можно предложить родителям  сделать не только лодочку, но и катамаран, парусник,пароход и т.д.

Катамаран, Вертушка

Начинать надо с фигуры «Катамаран»

Парусник (схема)

«Послушный ветерок»

Цель: познакомить детей с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, наблюдательность. Стимулировать познавательную активность.

Материал. Ванночка с водой, кораблик

Ход занятия

Психолог.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

                       А.С. Пушкин

Первый эксперимент. Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.)

Второй эксперимент. Делают то же с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться)

Психолог и родители обращают внимание детей на то, что при слабом ветре кораблик движется медленно; при сильном потоке воздуха увеличивает скорость.

«Необычные кораблики».

Цель. Познакомить со свойствами пластмассовых предметов; развивать наблюдательность, любознательность

Материал. Две пластмассовые бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.

Ход занятия

Психолог.

Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку.

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Перед вами бутылочки. Посмотрите: в них что-нибудь есть? (Можно предложить подуть в них  получится «песенка».)

Дети. Они пустые.

Психолог. Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами?

Дети. Да!

Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она плавает.)

Второй эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду, погружают ее в воду.. Что происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой  тяжелее воды  и утонет)

Третий эксперимент. Другую бутылочку ,с плотно закрытой пробкой, дети опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?

Четвертый эксперимент. Наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду.  Что произойдет? (Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.)

Психолог и родители объясняют, почему так получилось – первая бутылка не утонула, легкая бутылка может плавать, вторая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды  такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала.

        

«Играем с красками»

Цель: стимулировать познавательную активность, повторение основных цветов; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Материал. Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка.

Ход занятия

Психолог. 

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

Первый эксперимент. В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется.)

Второй эксперимент. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно.)

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой.)

На кораблике

Славный мастер этот Павлик

Смастерил себе кораблик,

Встал на мокрую дощечку

И пустил кораблик в речку!

Хоть кораблик мал и тонок,

На него залез утенок,

Лягушонок прыгнул смело,

Стрекоза, кружась, присела…

И плывут, плывут они

В кружевной, сквозной тени.

Прямо к берегу плывут,

Хвалят Павлика за труд.

Н. Забила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:Игры с водой для детей раннего возраста"

Дошкольное детство- это период игры.Игра в детские годв преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности....

Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)

Дидактические игры с водой для детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Игры с водой для детей раннего возраста"

Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успока...

Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...

Игры с водой для детей раннего возраста

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, д...