Буклет "Нескучные прогулки.Ощущаю!"
консультация на тему

Манжула Галина Ивановна

Материал для родителей, который поможет интересно провести время на прогулке с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oshchushchayu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Ощущаю!

Чем больше всевозможных предметов малыш будет ощупывать за прогулку, тем лучше будут развиваться его органы чувств и интеллект в целом. Поэтому не запрещайте ему брать в руки камешки, палочки, листики, мох, кусочки коры. Это самые полезные игрушки для развития тактильной чувствительности крохи. С ними не сравнятся никакие умные покупные игрушки. Предложите малышу поводить пальчиками и ладошкой по стволам деревьев. У каждого из них разная кора, а, значит, и тактильные ощущения будут разными. Пусть малыш потрогает мох. Крохам очень нравится его мягкая, влажная поверхность, к которой хочется прикоснуться снова и снова. Не запрещайте малышу трогать руками землю, песок, камешки, перебирать и пересыпать их в ручках. Пусть маленький исследователь возьмет в руки дождевого червя и почувствует, какой он холодный и скользкий, ощутит, как щекочут ладошку лапки божьей коровки. Руки можно протереть влажной салфеткой, а вот таких замечательных ощущений малыш не отыщет больше нигде. Если у крохи нет аллергии на пыльцу растений, нюхайте всевозможные цветы, которые вам попадаются на прогулке. Какие из них пахнут приятно, а какие – нет? Если подул ветерок, скажите крохе: «Вот дует ветер. Что ты чувствуешь? Ветер шевелит твои волосы, ветер холодит твою щечку. Давай подуем, как сильный ветер! А теперь, как легенький ветерок!» Кстати, подобные упражнения хорошо развивают речевой аппарат малыша и являются своего рода артикуляционной гимнастикой. Так что дуйте на одуванчики, всевозможные пушинки, перышки, передразнивайте ветер – все это невероятно весело и не менее полезно. С детьми 1,5–2 лет попробуйте поиграть в такую игру. Соберите несколько предметов: камешек, шишка, желудь, каштан, листик, цветок и т.п. Разложите все это перед малышом, внимательно рассмотрите и ощупайте. Шишка – колючая, каштан – гладкий и круглый, камешек – шершавый, цветок – мягкий и пушистый. Покажите крохе, как сложить ладошки «лодочкой» и вложите туда какой-нибудь предмет. Пусть малыш пощупает его и, не глядя, определит, что это такое. Не беда, если угадать получится не сразу. Главное ведь не результат…

Творю!

Малышовые рисунки все больше ассоциируются у нас с бумагой, красками и домашней обстановкой. Но летом сидеть дома так не хочется! Да и не надо! Есть масса способов заняться творчеством с малышом на природе. Итак, самое простое и радостное – захватить с собой во двор цветные асфальтные мелки. Кроху просто завораживают линии и кружочки, которые получаются на асфальте. Можно просто черкать в свое удовольствие, а можно что-нибудь посерьезней нарисовать. Например, солнышко или цветик-семицветик. На прогулку можно взять краски или фломастеры. Редкий малыш не стремится вырваться за границы обычного листа бумаги и опробовать свой талант на столе или стенах. А на улице как раз есть, где развернуться. Рисовать можно на плоских камнях. Разноцветные пятна краски или цветные штрихи фломастера будут на них смотреться свежо и оригинально. Для этого даже не обязательна кисточка. Достаточно ловких маленьких пальчиков. А может с вашей помощью малыш превратит камешек в божью коровку, цветочек, солнышко или спящую кошку? Пусть маленький художник подумает, на что похож тот или иной камень. Вместе вы сможете претворить фантазию в жизнь. А если потом покрыть камни лаком, получатся настоящие шедевры, которые можно сохранить на память о лете или подарить любимой бабушке. Рисовать можно и водой. Сделайте небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, наберите в нее воды и дайте малышу. Пусть он сначала просто льет ее на асфальт. Ведь только на улице в жаркий день можно брызгаться в свое удовольствие, не опасаясь получить «нагоняй» от мамы за лужи на полу. А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите малышу «закрасить» его водой. Это непростое задание будет получаться не сразу. Сначала малыш научится попадать струей воды в центр фигурки. Постепенно его движения будут все точнее и увереннее. Если у вас дома после ремонта осталась малярная кисть, захватите ее с собой на прогулку. Кисть можно купить и специально в любом строительном магазине. Вместе с неполным ведерком воды она станет замечательным художественным инструментом в руках вашего маленького маляра. Покажите малышу, как обмакивать кисть в воду и оставлять на асфальте, стенах, заборах, скамейках водяные полосы. Подобное занятие будет воспринято на «ура». Если день жаркий, и малыш упражняется на освещенном солнцем кусочке асфальта, водяные рисунки будут быстро высыхать и исчезать. Это весьма полезное наблюдение заставит кроху задуматься о причинах таких метаморфоз.

Интернет-ресурс: http://www.2mm.ru/razvitie/613/neskuchnye-progulki.-razvivayuschie-zabavy-na-prirode

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Золушка» села Первомайского муниципального образования Выселковский район

Буклет для родителей

Нескучные прогулки

ОЩУЩАЮ! ТВОРЮ!

Подготовила: Манжула Г.И.