Консультация "Играйте с детьми дома"
консультация на тему

Родионова Светлана Валерьевна

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребёнка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igrayte_s_detmi_doma.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играйте с детьми дома»

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребёнка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

Овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте очень важно, так как, во-первых, оно является одним из важнейших средств обогащения словарного запаса ребёнка. Во-вторых, способствует более точному и более глубокому пониманию ребёнком смыслового значения слов.

Работа над словообразованием даёт первоначальные навыки подбора родственных слов и подводит ребёнка к пониманию морфологического состава слова.

Ребёнок обязательно должен овладеть в практике своей устной речи до школы четырьмя способами словообразования. В этом Вам помогут следующие игры и упражнения:

  1. Дидактическая игра «Большие и маленькие» (например, большая рыба, а маленькая … рыбка, большой ёж, а маленький … ёжик и т. д.) – образование имён существительных при помощи уменьшительных суффиксов.
  2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Называете любые глаголы, а ребёнок сам придумывает противоположное по смыслу слово. Например, ушёл… пришёл, слез … залез, прилетел … улетел и т. д. – образование глаголов при помощи приставок.

  1. Дидактическая игра «Из чего сделано?» (поиграть можно на кухне)

Предложить картинки, где нарисованы: стол из дерева, стакан из стекла, кастрюля из железа…

Спросите ребёнка, из чего предмет сделан. Стол из дерева, значит, он какой… деревянный, стакан из стекла, значит, он какой … стеклянный и т.д.

Дидактическая игра «Вкусное варенье», «Какой получился сок».

Предложить картинки с различными ягодами. Скажите, что вы сегодня будете варить вкусное варенье из разных ягод. Например, показываете картинку с земляникой и говорите: «Сегодня мы будем варить варенье из земляники. Как будет называться наше варенье?»… Ребенок говорит «земляничное». Из вишни … вишнёвое, из абрикоса… абрикосовое.

В эти игры можно поиграть на даче летом во время заготовок на зиму.

Дидактическая игра «Какой дом?».

Спросить ребёнка, как будет называться дом, который сделан из дерева… деревянный, который сделан из кирпича… кирпичный и т.д.

Эти игры направлены на образование относительных прилагательных.

  1. Дидактическая игра «Чей дом?»

Предложить ребёнку картинки с домиками разных животных (конура, логово, нора, берлога, дупло…)

Спросить ребёнка: «Конура – это домик чей? … собаки». Значит, конура чья? … собачья конура.

Берлога – домик чей? ... медведя, берлога чья? ... медвежья берлога.

Дидактическая игра «Какой лист» (можно поиграть на улице).

Предложить ребёнку картинки с разными деревьями и найти к каждому дереву соответствующий ему лист. Например, к берёзе ребёнок ищет карточку с соответствующим листом. Затем спросите его как будет называться лист с берёзы. Ребёнок отвечает… берёзовый, с клёна … кленовый, с тополя … тополиный, с рябины … рябиновый и т.д.

Эти игры учат ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.

Также нужно упражнять детей образовывать сложные существительные на суффикс ищ.

Например, лапка, а большая … лапище; домик, а большой … домище; котик, а большой … котище и.т.д.

Предложенные выше игры помогут ребёнку лучше усвоить разные способы образования слов.

УСПЕХОВ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.

С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Картотека игр для родителей с детьми дома "Математические игры дома "

Игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...