"Только сам"
консультация на тему

Буклет для родителей по развитию самостоятельности у детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolko_sam.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

С чего начать?

Спору нет: часто мамы (не говоря о и бабушках дедушках) стараются помочь маленькому человечку в любом деле, стремятся сделать что-нибудь за него, а то и вовсе сажают под хрустальный колпак, оберегая дитятко от реальных и воображаемых опасностей.

Такая гиперопека существенно тормозит развитие обожаемого малыша. Ведь если ребенок не научится самостоятельно есть, одеваться и раздеваться в первые три года, то в дальнейшем приучить его выполнять эти действия будет очень сложно: по мере взросления у малыша появятся новые интересные занятия, и он просто не захочет тратить время на пустяки.

Не забывайте, что самостоятельность не только воспитывает стремление делать все возможное самому, не дожидаясь помощи от окружающих, но и научит кроху преодолевать трудности уже во взрослой жизни. поэтому вам следует усвоить несколько правил воспитания самостоятельности.

Облегчите его стремление к самостоятельности.

 Примерно с двух лет малыш тянется к ложке, пытается накормить себя сам – не отказывайте ему в этом. Покажите, как нужно держать ложку, чтобы она не переворачивалась при зачерпывании пищи. Со временем кроха научится удерживать непослушный столовый прибор и доносить до рта, при этом не проливая содержимое.

 Старайтесь любое действие превращать в игру. Например, чтобы ребенку было интересно убирать свои игрушки, возьмите старые картонные коробки, обклейте их цветной бумагой и повесьте на каждую из них ярлычок, подсказывающий, куда какие игрушки надо складывать.

 Позаботьтесь, чтобы его посуда и столовые приборы были легкими, приспособьте крючок-вешалку для детской курточки, подберите платьица или костюмчики на молнии, ботиночки на липучках.

Никогда не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам.

Прежде чем бросаться на выручку малышу, подумайте, что он может сделать сам, а в чем можете помочь вы, и по мере взросления ребенка все меньше делайте за него, но всегда будьте рядом, чтобы прийти на помощь, когда он попросит. Привычные действия, на выполнение которых вы тратите секунды, для ребенка – серьезная работа, которую он должен научиться выполнять сам.

Советуйтесь с ребенком, как со взрослым, просите о помощи, как у равного себе.

При первой же возможности вовлекайте малыша во «взрослые» дела: поливайте вместе цветы, попросите вымыть яблоко или  принести газету дедушке… И тогда ваш малыш вырастет не только самостоятельным, но и трудолюбивым.

Поощряйте его за порывы к самостоятельности.

Не ворчите и тем более не ругайтесь, если малыш сложил игрушки не так, как хотелось бы вам. Иначе он решит, что у него ничего хорошего все равно не получится. Пусть во время еды он испачкался и ботинки обул неправильно, и майка наизнанку, но зато он все сделал самостоятельно. Лучше похвалите малыша, ведь он старался в первую очередь для мамы.
Оставьте ребенка на время без вашего присмотра.

Может, это и жесткое правило по сравнению с другими, но ребенок чувствует себя самостоятельно именно тогда, когда мама перестает его хотя бы на время контролировать. Можете оставить его одного в комнате, зная при этом, что все под контролем. Между прочим самостоятельность предполагает умение заполнять свободное время, постепенно малыш обязательно научится исползовать время с толком и пользой.

Не кричите ,

              не ругайте,

Никогда не обижайте

Вы любимых            

                  малышей!

Подарите им улыбки

И простите все  

                      ошибки.

Пусть растут на

             радость нам!

Счастья нашим малышам!

Наверняка многие видели сцену из кинофильма «Про Красную Шапочку», когда папенька, маменька и вся домашняя прислуга с ужасом созерцают, как их прежде беспомощный малыш моет в комнате пол, протирает пыль да ко всему еще сам ест и пьет. Попытка любимого чада самостоятельно одеться-раздеться или убрать игрушки на место вряд ли вас шокирует, но так хочется приучить кроху выполнять эти простые действия не от случая к случаю, а постоянно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...

Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!

Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...

Экологическая акция "Только вместе, только дружно помогать природе нужно!"

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. Предотвратить  загрязнение окружающей среды пластико...