"Только сам"
консультация на тему
Буклет для родителей по развитию самостоятельности у детей 2 - 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolko_sam.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего начать?
Спору нет: часто мамы (не говоря о и бабушках дедушках) стараются помочь маленькому человечку в любом деле, стремятся сделать что-нибудь за него, а то и вовсе сажают под хрустальный колпак, оберегая дитятко от реальных и воображаемых опасностей.
Такая гиперопека существенно тормозит развитие обожаемого малыша. Ведь если ребенок не научится самостоятельно есть, одеваться и раздеваться в первые три года, то в дальнейшем приучить его выполнять эти действия будет очень сложно: по мере взросления у малыша появятся новые интересные занятия, и он просто не захочет тратить время на пустяки.
Не забывайте, что самостоятельность не только воспитывает стремление делать все возможное самому, не дожидаясь помощи от окружающих, но и научит кроху преодолевать трудности уже во взрослой жизни. поэтому вам следует усвоить несколько правил воспитания самостоятельности.
Облегчите его стремление к самостоятельности.
☺ Примерно с двух лет малыш тянется к ложке, пытается накормить себя сам – не отказывайте ему в этом. Покажите, как нужно держать ложку, чтобы она не переворачивалась при зачерпывании пищи. Со временем кроха научится удерживать непослушный столовый прибор и доносить до рта, при этом не проливая содержимое.
☺ Старайтесь любое действие превращать в игру. Например, чтобы ребенку было интересно убирать свои игрушки, возьмите старые картонные коробки, обклейте их цветной бумагой и повесьте на каждую из них ярлычок, подсказывающий, куда какие игрушки надо складывать.
☺ Позаботьтесь, чтобы его посуда и столовые приборы были легкими, приспособьте крючок-вешалку для детской курточки, подберите платьица или костюмчики на молнии, ботиночки на липучках.
Никогда не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам.
Прежде чем бросаться на выручку малышу, подумайте, что он может сделать сам, а в чем можете помочь вы, и по мере взросления ребенка все меньше делайте за него, но всегда будьте рядом, чтобы прийти на помощь, когда он попросит. Привычные действия, на выполнение которых вы тратите секунды, для ребенка – серьезная работа, которую он должен научиться выполнять сам.
Советуйтесь с ребенком, как со взрослым, просите о помощи, как у равного себе.
При первой же возможности вовлекайте малыша во «взрослые» дела: поливайте вместе цветы, попросите вымыть яблоко или принести газету дедушке… И тогда ваш малыш вырастет не только самостоятельным, но и трудолюбивым.
Поощряйте его за порывы к самостоятельности.
Не ворчите и тем более не ругайтесь, если малыш сложил игрушки не так, как хотелось бы вам. Иначе он решит, что у него ничего хорошего все равно не получится. Пусть во время еды он испачкался и ботинки обул неправильно, и майка наизнанку, но зато он все сделал самостоятельно. Лучше похвалите малыша, ведь он старался в первую очередь для мамы.
Оставьте ребенка на время без вашего присмотра.
Может, это и жесткое правило по сравнению с другими, но ребенок чувствует себя самостоятельно именно тогда, когда мама перестает его хотя бы на время контролировать. Можете оставить его одного в комнате, зная при этом, что все под контролем. Между прочим самостоятельность предполагает умение заполнять свободное время, постепенно малыш обязательно научится исползовать время с толком и пользой.
Не кричите ,
не ругайте,
Никогда не обижайте
Вы любимых
малышей!
Подарите им улыбки
И простите все
ошибки.
Пусть растут на
радость нам!
Счастья нашим малышам!
Наверняка многие видели сцену из кинофильма «Про Красную Шапочку», когда папенька, маменька и вся домашняя прислуга с ужасом созерцают, как их прежде беспомощный малыш моет в комнате пол, протирает пыль да ко всему еще сам ест и пьет. Попытка любимого чада самостоятельно одеться-раздеться или убрать игрушки на место вряд ли вас шокирует, но так хочется приучить кроху выполнять эти простые действия не от случая к случаю, а постоянно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
Сценарий летнего спортивного праздника «Только вместе, только дружно помогать природе нужно».
Праздник - экологической направленности.Для детей мл.гр...
Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"
Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...
Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!
Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...
Экологическая акция "Только вместе, только дружно помогать природе нужно!"
Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. Предотвратить загрязнение окружающей среды пластико...