СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ «Развитие творческих способностей у детей».
статья (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Статья для родителей дошкольников
«Развитие творческих способностей
у детей».
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
первой квалификационной категории
Корниловой Ольги Михайловны
Санкт-Петербург
2015г.
Статья для родителей дошкольников
Развитие творческих способностей у детей. В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос: «Как развить творческие способности ребенка?» На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями. Итак, главное условие успешного развития творческих Способностей — раннее начало. Однако, можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!» Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и педагогов к детям. Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало. Использование АРТ- техник, открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву. Какие же виды деятельности развивают творческие способности детей? Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти. Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых). На сегодняшний день существует достаточно материалов для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка. Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины. Например, в работе с детьми, посетивших в психологическом центре проект «Дети СОЛНЦА» мы использовали совершенно новую технику – рисование песком по зеркалу. Восторг детей невозможно передать. Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать. Рисование – это процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: палочками, делаем клише, используем технику батик. Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты. И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку». Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками. Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше.
"Главное - создать условия для разнообразных занятий и впустить туда ребенка, предоставив ему максимум свободы. А там уж все пойдет само собой". Удачи вам и развития! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ «Развитие творческих способностей у детей». | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Развитие творческих способностей
у детей».
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
первой квалификационной категории
Корниловой Ольги Михайловны
Санкт-Петербург
2015г.
Статья для родителей дошкольников
Развитие творческих способностей у детей. В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос: «Как развить творческие способности ребенка?» На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями. Итак, главное условие успешного развития творческих Способностей — раннее начало. Однако, можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!» Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и педагогов к детям. Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало. Использование АРТ- техник, открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву. Какие же виды деятельности развивают творческие способности детей? Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти. Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых). На сегодняшний день существует достаточно материалов для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка. Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины. Например, в работе с детьми, посетивших в психологическом центре проект «Дети СОЛНЦА» мы использовали совершенно новую технику – рисование песком по зеркалу. Восторг детей невозможно передать. Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать. Рисование – это процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: палочками, делаем клише, используем технику батик. Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты. И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку». Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками. Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше. "Главное - создать условия для разнообразных занятий и впустить туда ребенка, предоставив ему максимум свободы. А там уж все пойдет само собой". Удачи вам и развития! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве».
Данная статья интересна для тех, кого интересуют вопросы развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве....
План работы с родителями по развитию творческих способностей у детей, через продуктивную деятельность.
План работы с родителями по развитию творческих способностей у детей,черезпродуктивную деятельность....
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования- это скомпелированный материал с подборкой некоторых нетрадиционных техник рисованияс рекомендац...
Консультация для родителей ДОУ "Развитие творческих способностей у детей"
Консультация для родителей ДОУ о необходимости и способах развития творческих способностей у детей....
Перспективный план работы с родителями по развитию творческих способностей у детей старшей группы «В»
В работе по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) мне помог годовой план работы с родителями, согласно котором...
Консультации для родителей по развитию творческих способностей у детей
Консультация для родителей«Наглядный метод обучения ИЗО деятельности» К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других нагля...
Проект: «Работа с родителями и развитие творческих способностей у детей «Осень в рисунке»
Проект: «Работа с родителями и развитие творческих способностей у детей «Осень в рисунке»...