Развитие слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры и упражнения
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

Лигай Арина

Дидактические игры, направленные на развитие слухового восприятия и фонематического слуха помогают эффективно развивать связную речь у дошкольников. А. Томатис доказал, что ухо не только воспринимает звуки и дает нам способность слышать, оно еще питает энергией наше тело и разум.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры Упражнения ГБДОУ д/с № 93 Выборгского района СПб Воспитатели: Лигай А., Сычева Е. Е.

Слайд 2

введение А. Томатис открыл, что колебания, воспринимаемые ухом, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия, оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук «питает» мозг, а вместе с ним и все тело.

Слайд 3

Дидактические игры, направленные на стимуляцию слуховой интеграции

Слайд 4

«Найди пару» Из набора кубиков с разными наполнителями ребенок должен найти два одинаково звучащих кубика.

Слайд 5

«Слышим звон и знаем, где он!» Ведущий издает звук, а ребенок с завязанными глазами должен отгадать, с какой стороны был издан звук: « слева», «справа», «спереди», «сзади» . Если отгадает, становится ведущим.

Слайд 6

«Скажи, что ты слышишь?» Дети, стоя спиной к ведущему, должны определить, какой музыкальный инструмент звучал . Тот , кто угадает первым , становится ведущим.

Слайд 7

Развитие фонематического слуха

Слайд 8

«Кто больше назовет слов?» Воспитатель предлагает детям придумать слова на какой-либо звук. За правильно придуманное слово ребёнок получает фишку. Ребенок с наибольшим количеством фишек становится победителем.

Слайд 9

«Раздели слово» Воспитатель называет слово из нескольких слогов и предлагает ребенку выполнить задания: Разделить его на слоги; Посчитать количество слогов; Назвать место слога в слове ( в начале, в середине, в конце).

Слайд 10

«Раздели слово» Маша МА ША МА Разделить его на слоги. Назови первый слог.

Слайд 11

«Измени слово» Воспитатель предлагает детям посчитать количество слогов в озвученном слове при помощи хлопков. Затем предлагает изменить слово так, чтобы в нём стало на один слог больше, на два слога и т.д . ( зуб, зубы, зубище)

Слайд 12

«Построй пирамиду» Задание: из карточек с разным количеством слогов построить пирамиду. Дуб Дубок Дубочек

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...

Консультация для педагогов ДОУ "Музыкальные инструменты в развитии слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые, коллеги! Данная консультация представляет собой семинар - практикум для педагогов детского сада. В ней разработана таблица разных видов музыкальных интсрументов, а также есть описание музык...

Развитие слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении, в семье. Х...

Мастер-класс: "Игры для развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда".

Презентация представляет игровые упражнения формирующие фонематические процессы у детей младшего и среднего дошкольного возраста, что является лучшей пропедевтикой возможных нарушений в старшем дошкол...

Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста

Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука....

“Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста”

В консультации представлена картотека игр, направленных на развитие слухового внимания старших дошкольников....

Игры для развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда.

Фонематическое восприятие – это умственные действия по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова, определения наличия или отсутствие звуков в слове, местоположени...