КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
консультация на тему
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультации для родителей | 1.62 МБ |
Консультации для воспитателей | 1.35 МБ |
Консультация. Значение ритмики для детей дошкольного возраста. | 581 КБ |
МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА | 24.5 КБ |
ЗДОРОВЬЕ И МУЗЫКА | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
«Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!» Ритмика под аккомпанемент музыки тек же как и подвижные игры развивает слух, легкость и ловкость движений,способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечат ления. Есть что-то удивительное в том, как соединяются между со бой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что танец рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов. Слушайте музыку, двигайтесь, танцуйте вместе с ребенком. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка динамических оттенков, темпа - все это может отражаться в движении. Музыкально ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.
Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала – музыка, движение, игра, и песня.
Занятия ритмикой, танцами развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.
Предварительный просмотр:
Если у вас депрессивное состояние, то вам обязательно следует слушать музыку.
Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».
Для того чтобы расслабиться,
попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их медленными и успокаивающими. Здесь подойдут произведения Чайковского «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича «Романс из кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер», Леннона «Yesterday».
Тонизирующая музыка:
Монти «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики». Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.
Предварительный просмотр:
-Давай, зайчик, споем песенку! - ласково говорит маленькая Маша плюшевому зайцу и начинает звонко выводить тоненьким голосом, срываясь на крик:”Та-ра-ра! Тра-та-та! Ту-ру-ру!”
-Замолчи! Голова болит от твоего крика! Поиграй тихонько, как все хорошие девочки делают- строго прерывает Машу мама, не отрываясь от хозяйственных дел.
Действительно, слишком громкое, крикливое пение может вредно сказаться на слабых детских голосовых связках. Кроме того, оно отрицательно влияет и на нервную систему детей, создает излишнее возбуждение, утомляет. Но что делать, если ребенок хочет излить избыток энергии не только в движении, но и в звуке, если он сам тянется к музыке и к песне, как к наиболее доступному и понятному для него музыкальному жанру?
Важно умело использовать, организовать и направить это стремление ребенка, чтобы оно шло ему не во вред, а на пользу, а это значит научить малыша внимательно слушать музыку, понимать и разделять те настроения и чувства, которые она передает, воспроизводить незамысловатые мелодии, добиваться, чтобы голос звучал естественно и свободно. Задача эта вполне под силу мамам и папам, бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам ребенка. Тут не требуется особых музыкальных ил педагогических познаний: ведь речь идет не о том, чтобы готовить из малыша музыканта или певца. Достаточно привить ему несложные навыки слушания музыки приобщить к пению в таких пределах, которые доступны каждому человеку.
Первые шаги, направленные на развитие способностей малыша к восприятию музыки, можно предпринимать уже на 3-ем месяце жизни, обычно в возрасте 2,5-3 месяцев ребенок уже способен сосредоточить внимание на звучании музыки и эмоционально реагировать на нее. Малышу доставляет радость, когда взрослые негромко и ласково напевают или наигрывают на губной гармошке незатейливые спокойные мелодии. Таким образом, музыка помогает поддерживать радостное настроение у ребенка. А это очень важно, особенно в раннем возрасте, потому что положительные эмоции способствуют здоровому развитию нервной системы и благотворно влияют на протекание основных физиологических процессов: дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ.
Первые контакты с музыкой способствуют развитию внимания, тренировке слуховых органов. Вначале у ребенка появляется способность внимательно слушать музыку или пение 20-30 секунд, затем это время увеличивается.
На 1-ом году жизни необходимо сформировать и поддерживать эмоциональную отзывчивость к музыке и интерес к ней. Важно учитывать возрастные особенности и возможности, подбирая мелодии и песенки, доступные для восприятия. И тут родителям может пригодиться совет выдающегося деятеля советской медицины профессора В. М. Бехтерева. Он рекомендует определить, соответствует ли данное музыкальное произведение развитию ребенка.
Доступная и приятная музыка обычно вызывает чувство удовольствия, радостную улыбку. Развивая и тренируя слух малыша, очень важно оберегать его. Не рекомендуется в комнате, где находится малыш включать на полную мощность радио, магнитофон или проигрыватель, даже если звучит спокойная музыка. Одним из первых компонентов музыки ребенок начинает улавливать ритм и реагирует на него. Это имеет глубокие биологические корни, т. к. большинство жизненно необходимых функций человеческого организма (дыхание, сердечная деятельность, ходьба) связано именно с ритмом.
Хорошо, если соответствующая негромкая музыка звучит во время занятий физической культурой, даже в возрасте до года. Так, напевая, лежащему на спинке малышу незатейливую плясовую мелодию, полезно плавно сводить и разводить его ручки, двигать ножками. Это укрепляет мускулатуру, развивает слух и чувство ритма. На втором году жизни ребенка можно понемногу знакомить с простейшими плясовыми движениями. Они помогают здоровому развитию костно-мышечной системы, формированию правильной осанки, а правильная осанка не только красива, но и обеспечивает нормальное функционирование всех органов. В качестве партнеров по пляске полезно использовать игрушки, можно их также рассаживать как зрителей, перед которыми пляшет малыш.
Когда ребенок начинает понимать речь, особый интерес приобретает способность воспринимать и понимать не только песенную мелодию, но и слова. В этот период слушание и разучивание песен помогает совершенствовать речь, улучшать дикцию. Пение используется в качестве эффективного средства для исправления целого ряда речевых дефектов: невнятное произношение отдельных звуков, привычку к скороговорке, заикание.
Некоторые приемы для исправления дефектов речи могут быть использованы в процессе музыкального воспитания ребенка в семье. Если нужно ликвидировать картавость звуков “р” и “л” полезно почаще напевать вместе с ребенком мелодии без слов:”Ту-ру-ра!Тра-ля-ля!” и т.п.
Но оздоровительное влияние песен может проявиться только в том случае, когда члены семьи учитывают возрастные особенности ребенка. Нельзя допускать, чтобы ребенок срывался на крик. Нельзя разрешать детям петь на улице в холодную и сырую погоду, потому что это вредно для голосовых связок и может привести к простуде.
Примерно на четвертом году жизни, когда голос ребенка окрепнет, следует специально разучивать с ним детские песни. Начинать надо с наиболее простых и коротких произведений. Сначала нужно дать ребенку прослушать песню, затем проверить, задавая вопросы, все ли в ней понятно ему. Если песня нравиться ребенку, он с удовольствием выучит слова и мелодию. Занятия пением не должны быть излишне продолжительными, чтобы не наскучить малышу. Лучше чередовать пение со слушанием музыки, или с играми и плясками под музыку.
Стремление к “песенному творчеству” заслуживает бережного отношения и поддержки со стороны взрослых. Обычно музыкальным сочинительством начинают заниматься дети, которые уже знают много песен, любят и умеют их петь. А о том, чтобы у ребят были любовь к пению и умение петь, должны в первую очередь позаботиться их родители, бабушки и дедушки.
Огромное значение для успешного музыкального воспитания ребенка в семье имеет правильный подбор репертуара. В этом отношении помощь родителям могут оказать выпускаемые музыкальным издательством сборники произведений для детей, а также грампластинки.
Среди ребят среднего и старшего дошкольного возраста большой популярностью пользуются произведения В. Шаинского, Д. Кабалевского и др.
“Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки”- говорил В.А Сухомлинский. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребенка с музыкой состоялась, вовремя и музыка стала их верным помощником в деле воспитания малыша в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей и родителей
театрализованная деятельность...
Консультация для воспитателей и родителей
Голос– вот самый древний и самый совершенный музыкальный инструмент.Голос – красивейший инструмент, созданный самой природой. Человек пользовался им с давних пор. Голос матери, поющий колыбельную – эт...
Консультация для воспитателей и родителей на тему: "Моральное воспитание у детей дошкольного возраста"
Одной иФормирование морального сознания дошкольника....
Консультация для воспитателей и родителей. Тема: «Моральное поведение дошкольника»
Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения....
Консультации для воспитателей и родителей
Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе словаВ литературе о дошкольном воспитании опубликовано много разнообразных игр. Знание их, умение использовать в ...
Консультация для воспитателей и родителей "Взаимодействие с родителями по преемственности детского сада и школы"
консультация для воспитателей и родителей...
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...