Для родителей
консультация
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shil_1_vypustit.docx | 24.75 КБ |
план работы с родителями в старшей группе | 69.5 КБ |
план работы с родителями в средней группе | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
(консультация для родителей)
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.
В это время путем проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительномупримериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительноепримеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития малыша.
В конечном счете дети начинают сопоставлять предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку необходимой величины.
Возраст двух лет - это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.
Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К числу таких игр можно отнести следующие:
1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;
2) игры с прятанием и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);
3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;
4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего").
Несомненно, при наглядном ознакомлении слово играет большую роль, однако нередко наблюдается перевес словесных способов ознакомления детей с явлениями действительности и недооценка организованного процесса восприятия предметов и явлений. Неверное представление о том, что ребенок сам все увидит, так как он зрячий, и услышит, так как он не глухой, приводит к тому, что родители не развивают целенаправленного восприятия своего малыша.
Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом, не ясны, не отчетливы и не прочны. Без обогащения чувственного опыта у детей подчас возникают самые фантастические представления.
Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, форма, цвет, конструкция, звучание, запах и т. п.). Чтобы познакомиться с предметом, необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета.
Ребенок, воспринимая, выделяет отдельные признаки и свойства, но обычно это те признаки, которые ему невольно бросаются в глаза; далеко не всегда они являются наиболее важными, характерными, определяющими облик предмета и помогающими составить о нем правильное представление. Необходимо учить детей выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерное.
Давайте рассмотрим на конкретных примерах реакцию и процесс познания ребенка в игре. Например, складывание двухместной матрешки. В этой игре основной задачей является научить ребенка сопоставлять предметы по величине, развить понимание слов "большой" и "маленький". Для этих целей родителю потребуется большая двухместная матрешка и неразъемная маленькая.
Вы должны показать ребенку большую матрешку, отметить, что она яркая, нарядная. Встряхиваете: внутри что-то гремит, ребенок при этом радостно реагирует. Затем, закрыв большую матрешку, поставьте игрушки рядом. Обратите внимание ребенка на их величину, согласуя слова с жестом: одна матрешка - маленькая - прячется в ладони, а другая - большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предложите ребенку показать маленькую матрешку.
Далее откройте большую матрешку и поставьте в нее маленькую, предложите своему ребенку спрятать маленькую матрешку - закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив части большой матрешки, поворачивайте верхнюю часть и нижнюю до совмещения рисунка. Затем предложите вашему ребенку проделать те же самые действия самостоятельно.
Повторив такое занятие несколько раз, обратите внимание на то, как быстро ребенок справляется с поставленной задачей. Если выполнить такую работу не составляет для него никаких трудностей, можете усложнить задачу, добавив еще несколько матрешек.
Такого рода игры становятся дидактическим пособием на различные цвета, величины и формы и т. д. В подобных играх задача выделения того или иного свойства облегчена. Более того, все внимание малыша направляется на сравнение по данному свойству, а сам предмет с комплексом свойств как бы отступает на задний план. В этом случае познаются не предметы, а свойства, присущие им. Детям важна также сенсорная гимнастика. Без нее просто не возможны первоначальные упражнения интеллекта. Иначе говоря, нельзя ребенка научить правильно мыслить, если он сам не будет упражняться в правильном мышлении. В этих целях родители должны создать как бы небольшую систему сенсорной гимнастики. Что это значит? Уметь различать - характерная черта мышления. Различать - это умение группировать.
Таким образом, сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. В свою очередь, умение правильно различать приобретается ребенком только через сенсорную гимнастику.
Манипулируя предметами, дети второго года жизни продолжают знакомиться с разнообразными свойствами: величиной, формой, цветом. В большинстве случаев первоначально ребенок выполняет задание случайно. Шарик можно протолкнуть в круглое отверстие, кубик в квадратное и т. п. Ребенка интересует в данный момент исчезновение предмета, и он многократно повторяет эти действия.
Также было выяснено, что двухлетние дети в основном испытывают большие трудности в усвоении и названии цвета, формы, в установлении связи между свойством предмета как явлением реальной действительности и его словесным обозначением.
Например, двухлетний ребенок, самостоятельно произнося прилагательное "красный", может указать на зеленый или какой-либо другой цвет. Нередко дети словом "красный" подменяют слово "цвет". Устойчивой связи между словами, обозначающими понятия цвета вообще и конкретных цветов, еще не образовалось.
Возможно, и в вашей родительской практике наблюдались случаи: на вопрос "Зачем ты берешь сумку?" вы получали ответ: "На всякий случай". Дальнейшие расспросы взрослого: "На какой случай?" - приводят к разъяснению ребенка: "На голубой".
Для того чтобы накопить и закрепить цветовые впечатления у малыша, с ним необходимо проводить различного рода игры-занятия. Для этого понадобится: ведерко с крышкой, комплект овощей: помидор, апельсин, лимон, слива, огурец - и какой-нибудь черный предмет. В ходе игры вы сначала показываете ребенку ведро с предметами, предлагаете посмотреть, что там находится. Затем вместе с ребенком раскладываете фрукты на столе, при этом четко проговариваете название цвета и предмета.
Лучше всего размещать предметы в соответствии с цветовой гаммой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранжевый апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива и последним - темный фрукт или овощ.
Предоставив возможность малышу полюбоваться на предметы, попросите сложить их. Придвинув ему ведерко, положите первый предмет сами, а затем, следуя примеру, ребенок должен сам собрать оставшиеся предметы, при этом повторив их названия. Затем закройте ведерко крышкой. Если ребенок проявил интерес к такому занятию, вы можете повторить его еще несколько раз.
Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: "Молодец!", "Правильно", "Красивая у тебя игрушка" и т. п.
Цель занятия считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и кладет предмет в ведерко, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к предметам разного цвета.
Также занятия по сенсорному развитию ребенка можно проводить и на прогулке. Возьмите с собой на улицу несколько мячей разных цветов. И, когда будете бросать малышу мяч, спросите его, какого цвета игрушка, какой формы. Если при этом ребенок испытывает затруднения с ответом, помогите ему.
Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) ребенком раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их "опредмеченные" наименования (например, лимонный, апельсиновый, розовый, морковный).
Абстрактные слова для детей заменяются названиями конкретных предметов, имеющих постоянную характеристику: малышу понятно и доступно название прямоугольного бруска кирпичиком, треугольной призмы - крышей и т. д.
Также с детьми второго года жизни можно уже проводить занятия рисования и лепки. Когда ребенок начинает знакомиться со свойствами глины или пластилина, он прежде всего ощущает влажность и пластичность. Нажимая пальцами на комок глины, малыш видит, что остается след, вмятина. Когда же он берет в руки комок, то ощущает его вес - тяжесть, ощущает его вязкость.
Пластичность глины вызывает у ребенка желание изменить форму комка, сжимать его в руках, придавливать. Ощущения, которые испытывает малыш от соприкосновения с глиной или пластилином, сперва настораживают и даже иногда отпугивают его: известны случаи, когда некоторые дети отказывались брать в руки холодную глину. Но, по мере того как дети знакомятся со свойствами пластичности, действия с глиной доставляют им все большее удовольствие. В процессе этого у многих детей возникают ассоциации с впечатлениями, имеющимися в жизненном опыте ребенка: одни вспоминают, как месят тесто, другие - как стирают мылом, гладят утюгом или разламывают булку.
Но в нашей практике известны и такие случаи, когда ребенок обладает большей устойчивостью зрительного восприятия и зрительных представлений. Случайно полученная вмятина придает комку глины форму, которая напоминает ребенку знакомый предмет или часть предмета. Он радостно встречает неожиданное появление изображения.
Теперь уже, действуя руками, он зорко всматривается в изменяющуюся форму и готов увидеть в ней изображение предмета при проявлении малейшего сходства, хотя бы по одному признаку. Воображение дополняет то, чего нельзя увидеть. Действия руками начинают приобретать созидательный характер: ребенок прилепляет один комок к другому, складывает несколько комков в одну кучу, получая более сложную форму. Слепленные вместе два куска напоминают живое существо - голову и туловище. Таким путем образное восприятие постепенно обогащается.
Предметно-изобразительный смысл детские рисунки и лепка приобретают благодаря оживлению имеющихся у детей представлений, накопленного сенсорного опыта; преднамеренного изображения того или иного предмета еще не возникает.
Важную роль в процессе занятия, направленного на развитие сенсорики, играет движение руки по предмету. Если вы показываете ребенку какую-либо фигуру, старайтесь как можно чаще указывать на те или иные ее части.
Кроме того, в этом возрасте ребенок только начинает овладевать способами изображения предмета, движениями при выполнении различного рода занятий. Важно, чтобы малыш не только видел движение вашей руки, но и сам его производил. Проследите за тем, как ребенок это делает, и, если он с трудом справляется с заданием, помогите ему.
Вершиной достижения ребенка второго года жизни является выполнение заданий на соотношение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет того автодидактизма, который имел место при соотнесении предметов по величине или формам. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребенку выполнить задание правильно.
Успешное выполнение малышом практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствовать сенсорные процессы вашего ребенка следует, учитывая содержание его деятельности.
"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
первой младшей группы №6 «Золотая рыбка»
по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
Уважаемые родители!
В рамках подготовки к родительскому собранию нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:
• да;
• нет;
• не знаю.
2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:
• считаю нужным;
• не считаю нужным;
• затрудняюсь ответить.
3. Созданы ли в вашей группе условия для сенсорного воспитания ребенка:
• да;
• нет;
• не знаю.
4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:
• информация отсутствует;
• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;
• я не обращаю внимание на информацию;
• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
• наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия: цвет, форма, величина.
• высокий;
• средний;
• низкий.
6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:
• да;
• нет;
• не знаю.
7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?___________________________________________________________
8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? ___________________________________________________________________________________________________________Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Золотая рыбка»
на 2018 – 2019 уч. год.
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателю группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателя группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателем по решению задач воспитания ребенка.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет». 2. Оформление уголка здоровья для родителей. 3. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка» 4. Стенгазета «Безопасность наших детей» 5.Привлечение родителей к изготовлению поделок ко Дню пожилых людей |
Октябрь | 1. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян). 2. Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь» 3. Изготовление буклетов «Что должен знать ребёнок 5 - 6 лет» (правила поведения в природе, ПДД, правила этикета, ЗОЖ). 4. Профилактика гриппа. 5. Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами» |
Ноябрь | 1. Индивидуальные беседы «Особенности общения с детьми с нарушением речи» 2. Праздник для детей и родителей «Нашим дорогим мамам посвящается!». 3. Консультация логопеда для родителей «Давайте познакомимся! Коррекция звукопроизношения у детей старшего возраста» 4. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети). 5. Как воспитывать навыки самообслуживания у ребенка в семье. 6. Памятка для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом». |
Декабрь | 1. Родительское собрание: «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений» 2 Консультация «Как воспитывать вежливость» Консультация в папку – передвижку «Учите вместе с нами» по теме «Правильное написание букв и цифр» 3. Конкурс творческих семейных работ «Елочка – сувенир в подарок» 4. Информационный стенд «Безопасный Новый год». Оформление группового помещения к Новому году. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала 5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!». 6. Анкетирование «Растем здоровыми». Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. |
Январь | 1. Индивидуальные беседы. «Безопасность детей – наше общее дело» «Обучение запоминанию» «Игры и упражнения на развитие логического мышления» 2. Папка-передвижка «Математика-это легко». 3. Практическая помощь в очистке территории участка группы от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на участке группы. 4. Рекомендации по организации книжного уголка дома. 5. Консультация «Лечение чесноком» |
Февраль | 1. Пополнение информацией стенда на тему «Родители, будьте последовательны в воспитании ребенка». 2. Выставка детского рисунка «Мой папа лучше всех!» Развлечение «Мой хороший папа» 3. Оформление семейных газет на тему «Секреты воспитания вежливости» 4. Заседания семейного клуба: «В каждой семье свои традиции» Общение со сверстниками. 5. Памятка по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». 6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. |
Март | 1. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». 2. Утренник «Праздник бабушек и мам». 3. Оформление папки – передвижки «Здоровье сберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». 4. Оформление выставки работ « Мама лишь одна бывает» 5 Посещение на дому для выявления набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей. 6.Семинар - практикум: «Грядка на подоконнике»: (посев семян на рассаду, высадка лука на перо) |
Апрель | 1. Родительское собрание: «Хрустальный шарик детства. Здоровье детей в наших руках» 2. Консультации «Счастливое детство только с родителями!» «Какие знания о космосе нужны детям?» 3. Развлечение «К нам весна шагает!». 4. Индивидуальные беседы «Ребенок и дорога». «Сочиняем сказку. Уроки творчества». 5. Информационный стенд «Уроки светофора» 6. Беседа «Болезни грязных рук» |
Май | 1. Оформление стенда «Что мы узнали, чему научились?» Выставка творческих работ «Моя семья» (ко Дню семьи) 2. 2.Инструктаж «Опасности, подстерегающие вас летом» 3. Участие в шествии «Бессмертный полк» 4. Консультации по темам «Домашний игровой уголок», «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Психическое развитие ребенка». 5. Подготовка участка совместно с родителями «Самый лучший участок – наш». Озеленение участка, посадка цветов на клумбах |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Золотая рыбка»
на 2020 – 2021 уч. год.
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Золотая рыбка»
на 2020 – 2021 уч. год.
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателю группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателя группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателем по решению задач воспитания ребенка.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание « Путешествие в страну знаний», «Особенности развития детей 4-5 лет». 2. Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО) 3. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» 4. Беседа «Спортивная форма для занятий физической культурой. О необходимости ее приобретения» 5. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей |
Октябрь | 1. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян). 2. Консультация «О воспитании правдивости в детях» 3. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». 4. Развлечение «До свидания, осень!». 5. Индивидуальная беседа «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению» |
Ноябрь | 1. Консультация «Ребенок и компьютер» 2. Проект «Бабушкины сказки» 3. «Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр 4. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети). 5.Беседа «Лук от семи недуг» 6. Папка-передвижка «Наказание и поощрение маленьких задир» |
Декабрь | 1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти» 2 Консультация «Что подарит дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». 3. Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка» 4. Информационный стенд «Безопасный Новый год». 5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!». 6. Папка-передвижка «История Деда Мороза». |
Январь | 1. Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» 2. Папка-передвижка «Математика-это легко». 3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома». 4. Рекомендации по организации книжного уголка дома. 5. Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» |
Февраль | 1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух». «Что такое ЗОЖ» 2. Консультация «Роль движений в жизни ребенка» 3. Оформление поделок и рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества» «Наши замечательные папы» 4. Заседания семейного клуба: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» 5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна». 6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. |
Март | 1. Фотовыставка « Мы - мамины помощники» 2. Утренник «Праздник бабушек и мам». 3. Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде?» 4. Семинар практикум в средней группе на тему: «По дороге в детский сад» 5 Посещение на дому для выявления набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей. 6. Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию». |
Апрель | 1. Родительское собрание «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» 2. Семинар - практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 3. Развлечение «К нам весна шагает!». 4. Папка-передвижка «Телефонный этикет». 5. Информационный стенд «Уроки светофора» 6. Беседа «Болезни грязных рук» |
Май | 1. Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы». 2. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом» 3. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период». 4. Консультация «Игры с ребёнком в пути». 5. Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш». Озеленение участка, посадка цветов на клумбах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...