Консультация для родителей. «Папа, давай играть».
консультация по теме
Это консультация для родителей имеющих детей с проблемами слуха, Обычно занятия с детьми проводит мама. Участие отца в жизни ребенка необходимо. Если отец не хочет, не может, боится проводить все занятия , то влияние на ребенка может проходить в других формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Папа, давай играть».
Обычно занятия с детьми проводит мама. Участие отца в жизни ребенка необходимо. Если отец не хочет, не может, боится проводить все занятия, то влияние на ребенка может проходить в других формах. Папа может взять, какой-то один раздел и выполнять его ежедневно. Например, физическое воспитание, музыкальное, изобразительное, работу со строительным материалом… Но не обязательно проводить папе занятия, он может в выходные дни ходить с ребенком в кино, гулять на улице со слышащими детьми, показывать диафильмы, беседовать об увиденном. Привлекать ребенка к хозяйственной деятельности ( подавать нужную отвертку, придерживать доску ). Может научить ребенка кататься на велосипеде, на лыжах на коньках, заниматься в спортивном уголке. Учить фотографировать, проявлять пленку, печатать фотографии. Папа может строгать, выпиливать, выжигать из дерева, делать поделки из бумаги и т.д.
Если у папы есть какие-то увлечения приобщайте к ним детей. Ребенок должен видеть заинтересованность отца во всех его делах, даже когда его не дома. Придя домой папа узнает , чем занимался ребенок, что интересного произошло…
Авторитет отца для ребенка высок и папа должен знать, что его поступки, его отношение к окружающему на ребенка сильно воздействует. От того как папа относится к маме во многом зависит и отношение к ней ребенка. Помогает ли папа ей по хозяйству ( магазин, продукты, отдых ).
В ваше свободное время, папы, играйте со своими детьми в любые детские игры – включайтесь в игру, затеянную ребенком, или придумывайте свою. Пусть игра не будет долгой, но она должна быть доведена до логического конца, а не прерываться тогда, когда ребенок увлечен, заинтересован, когда в своих планах он рассчитывает на партнера – на вас. И вдруг вы говорите: “ Ну ладно, я пошел, а ты теперь поиграй одна.” Кроме огорчения, разочарования, у ребенка от такой “ игры” не останется ничего.
Во всех ситуациях взаимодействия папам следует помнить, что общение с ребенком должно осуществляться не только в виде совместных или партнерских действий, но и обязательно с помощью речи. В зависимости от уровня развития речи ребенка ( а этот уровень должен быть вам хорошо известен ) вы пользуйтесь в общении с ним или отдельными словами, или фразами или развернутой связной речью. Говорите с ребенком нормально, естественно, в своей манере. Всегда имейте при себе блокнот ( тетрадь ) и карандаш ( фломастер ), чтобы писать незнакомые названия предметов, действий, явлений, с которыми сталкивается ребенок в ходе вашей общей деятельности. Писать нужно не только изолированные слова, но включать их в словосочетания и предложения. Ребенок прочитывает этот материал вслух, а не только зрительно. С новым речевым материалом папа знакомит маму, чтобы она могла использовать его при случае в общении с ребенком ( но не для того чтобы его специально заучивать ).
Папы, которые активно включились в этот трудный процесс, получают огромное моральное удовлетворение, поскольку они как и мамы, ощущают себя творцами. Они понимают, что именно благодаря их общим усилиям ребенок развивается, становится любознательным, заинтересованным в другом человеке, становится говорящим.. \4