Итоговое родительское собрание в ясельной группе
консультация (младшая группа) на тему

Кулебякина Олеся Борисовна

Сценарий проведения родительского собрания. Психологические особенности детей 2-3 лет. 10 правил воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod._sobraniya.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в ясельной  группе.

Дата: 17.06.2015г.

Цель собрания:

 подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;

 определить перспективы на будущее.

 Задачи родительского собрания:

    сообщить родителям итоги адаптации детей в детском саду;

  • познакомить родителей с возрастными особенностями психологического развития детей 2-3 лет;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

Продолжительность собрания: 1 час

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

  • презентация;
  • памятки;
  • музыкальное сопровождение;
  • печение к чаю.

План проведения родительского собрания в ясельной группе:

 1. Вступительное слово воспитателя.

 2. Показ презентации.

 3. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

 4. Вручение памяток для родителей.

 5. Частные вопросы.

 6. Чаепитие

 7. Заключительное слово воспитателя группы.

Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже – успешно прошли адаптацию к детскому саду. Из 17 детей 4 ребёнка легко адаптировались, 10 детей средний уровень, 3 усложнённая адаптация.  Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. Спасибо вам за спонсорскую помощь в оформлении музыкального уголка в группе. Заканчиваем ясельную группу переходим в 1 младшую группу с чем мы вас искренне поздравляем. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены, речь детей развивается,  стихи и потешки, песенки, которые мы учили в течении года  я думаю вы  наверно слышите от своих крох?

2.Показ видеоролика (презентация).

А сейчас приступаем к самому трогательному моменту собрания: просмотр фильма о жизни детей в детском саду в течении всего учебного года. Здесь и будни, и праздники, смех, занятия, утренние слезы показывать не будем в общем все, что связано с жизнью маленьких озорников в детском саду.

 3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.

 Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

 Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.

 Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

 Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

  Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

 Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

4.Вручение памяток для родителей.

Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

5. Частные вопросы.

  • Ремонт в саду;
  • Родит. Комитет;
  • Копилка (финансовый отчёт, чеки)
  • Подарки к дню именинника;
  • Перечень игр

6.Чаепитие

7.Заключительное слово воспитателей. (Под музыкальное сопровождение) 

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Перечень игр и игрушек.

Набор масок сказочных животных        

Ролевые костюмы по профессиям (каска строителя, стилизованные головные уборы и плащ-накидки пожарного, врача, полицейского, водителя, капитана)

Матрешка

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

Набор наручных и пальчиковых кукол бибабо: сказочные персонажи

Комплект (модуль-основа и аксессуары) для ролевых игр (например,            «Магазин»,

 «Парикмахерская»,

 «Больница»)

Сумки, корзинки, рюкзачки

Полосатый жезл

Бинокль (подзорная труба)

Руль

Кукольные коляски, соразмерные куклам

Игрушечные утюг и гладильная доска

Набор кухонной посуды (кастрюли, сковородки и т.д.)

Ведро для мусора, совок, веник (детский)

Крупная мозаика

Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5 - 7 элементов)

Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.

Тазики для воды (стирка кукольной одежды)

Лейка

Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк»,

                                                             «Домашние животные»,

                                                             «Морские обитатели»

Набор для экспериментирования с песком (формочки разной формы и размера, совочки, лопатки)

Набор для экспериментирования с водой (емкости 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки-сачки)

Весы

Лото

Крупные пазлы

Набор для нанизывания «Бусы» крупный

Фигурки животных с детенышами

Набор выпечки (хлебобулочные изделия)

Лопата детская с деревянной ручкой (большая)

Грабли детские, с деревянной ручкой (большие)

Спортивный обруч, скакалки, мячи,

Головоломки

Лупа 

Одежда для кукол

Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Предложен пример итогового весеннего родительского собрания в первой младшей группе. Мы совместно с родителями анализируем проведеную нами в течение года работу, определяем,чему научились наши дети, ч...

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Это родительское собрание поможет увидеть родителям, достижения их детей, приобретенные за год посещения детского сада....

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Итоговое родительское собрание в I младшей группе .Подготовила и провела воспитатель Токарева Софья Левановна.Цель : • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший ...

Итоговое родительское собрание в ясельной группе «До свидания, ясли!»

Материал предназначен для воспитателей ясельной группы и родителей...

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....