учимся произносить звуки
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Учимся правильно произносить звуки
Подготовительные упражнения для языка
- «Блинчик».
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.
Методические указания.
- Нижнюю губу не следует подворачивать.
- Язык должен быть широким и расслабленным.
- Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
- Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
- Боковые края языка должны касаться углов рта.
- Если это упражнение не получается, перейти к упражнению «Непослушный язык».
- «Непослушный язык».
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его «широким» и расслабленным.
Описание. Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлёпывать его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении под счет от одного до пяти - десяти.
Методические указания.
- Нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы.
- Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.
- Следить, чтобы ребёнок при этом не задерживал выдыхаемый воздух. Проконтролировать это можно так: поднести ватку ко рту ребёнка. Если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
- «Почистим зубы».
Цель: Научить удерживать кончик языка за нижними зубами.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка водить за нижними зубами, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Методические указания.
- Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
- Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у дёсен, а не скользил по верхнему краю зубов.
- Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
- «Сердитая кошка».
Цель: Научить выгибать спинку языка.
Описание. Рот открыть. Кончик языка опустить к основанию нижних резцов, середину языка приподнять, выгнуть.
Методические указания.
- Следить, чтобы язык не высовывался наружу.
- Следить, чтобы язык был широким и приподнимался в средней части вверх.
- «Катушка».
Цель: Научить удерживать выгнутый язык за нижними зубами.
Описание. Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в рот.
Методические указания.
- Двигать средней частью языка вперед-назад.
- Следить, чтобы кончик языка был прижат к основанию нижних зубов и не отрывался от зубов.
Рекомендации по выполнению упражнений
Приступайте к упражнениям с желанием и хорошим настроением.
Выполняйте упражнения вместе с ребёнком в удобное время перед зеркалом один-два раза в день по 3-5 минут.
Сначала выполняйте простые упражнения, затем добавляйте одно-два более сложных.
Уделяйте внимание качеству выполнения. Улыбайтесь друг другу и обязательно хвалите ребёнка.
Стимулируйте желание ребёнка заниматься самостоятельно.
Повторяйте движения 5-10 раз.
В статических (неподвижных) положениях язык удерживайте 10-15 секунд.
Количество упражнений, темп их выполнения можно постепенно увеличивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"
" Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....
Консультация " Учимся произносить звук "р" при укороченной уздечке языка
В статье рассматриваются проблемы речевого развития при аномалиях артикуляционного аппарата...
Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"
Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"...
Консультация для воспитателей «Учимся произносить звуки»
Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком, организация и проведение ре...
Учимся произносить звук [ш]
Шипящие звуки не всегда легко и просто даются детям. Некоторые специфические особенности произношения таких звуков могут сохранятся всю жизнь, если не будет контроля со стороны взрослого.Важно, чтобы ...
Учимся произносить звуки правильно в повседневной речи.
Учимся произносить звуки правильно в повседневной речи.(рекомендации для родителей)...
Консультация для родителей "Учимся произносить звук [Р]
В содержании представлено описание положения языка, необходимое для произношения звука, артикуляционные упражнения....