учимся произносить звуки
консультация на тему

упражнения для языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_proiznosit_zvuki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся правильно произносить звуки

Подготовительные  упражнения для языка

  1. «Блинчик».

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

 Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.

Методические указания. 

  • Нижнюю губу не следует подворачивать.
  • Язык должен быть широким и расслабленным.
  • Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
  • Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
  • Боковые края языка должны касаться углов рта.
  • Если это упражнение не получается, перейти к упражнению «Непослушный язык».

  1.  «Непослушный язык».

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его «широким» и расслабленным.

Описание. Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлёпывать его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении под счет от одного до пяти - десяти.
Методические указания. 

  • Нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы.
  • Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
  • Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.
  • Следить, чтобы ребёнок при этом не задерживал выдыхаемый воздух. Проконтролировать это можно так: поднести ватку ко рту ребёнка. Если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

  1. «Почистим зубы».

Цель: Научить удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка водить за  нижними зубами, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Методические указания. 

  • Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
  • Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у дёсен, а не скользил по верхнему краю зубов.
  • Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

  1.  «Сердитая кошка».

Цель: Научить  выгибать спинку  языка.

Описание. Рот открыть. Кончик языка опустить к основанию  нижних резцов, середину языка приподнять, выгнуть.

Методические указания. 

  •  Следить, чтобы  язык не высовывался наружу.
  • Следить, чтобы язык был широким и приподнимался в средней части вверх.

  1.  «Катушка».

Цель: Научить удерживать выгнутый  язык за нижними зубами.

Описание. Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в  рот.

Методические указания. 

  • Двигать средней частью языка вперед-назад.
  •   Следить, чтобы кончик языка был прижат к основанию нижних зубов  и не отрывался от зубов.

Рекомендации по выполнению упражнений

Приступайте к упражнениям с желанием и хорошим настроением.

Выполняйте упражнения вместе с ребёнком в удобное время перед зеркалом один-два раза в день по 3-5 минут.

Сначала выполняйте простые упражнения, затем добавляйте одно-два более сложных.

Уделяйте внимание качеству выполнения. Улыбайтесь друг другу и обязательно хвалите ребёнка.

Стимулируйте желание ребёнка заниматься самостоятельно.

Повторяйте движения 5-10 раз.

В статических (неподвижных) положениях язык удерживайте 10-15 секунд.

Количество упражнений, темп их выполнения можно постепенно увеличивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"

" Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....

Консультация " Учимся произносить звук "р" при укороченной уздечке языка

В статье рассматриваются проблемы речевого развития при аномалиях артикуляционного аппарата...

Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"

Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"...

Консультация для воспитателей «Учимся произносить звуки»

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком, организация и проведение ре...

Учимся произносить звук [ш]

Шипящие звуки не всегда легко и просто даются детям. Некоторые специфические особенности произношения таких звуков могут сохранятся всю жизнь, если не будет контроля со стороны взрослого.Важно, чтобы ...

Учимся произносить звуки правильно в повседневной речи.

Учимся произносить звуки правильно в повседневной   речи.(рекомендации для родителей)...

Консультация для родителей "Учимся произносить звук [Р]

В содержании представлено описание положения языка, необходимое для произношения звука, артикуляционные упражнения....