Поддержите творчество детей.
консультация на тему
Сегодня все более отчетливо родители начинают осознавать значимость разностороннего развития ребенка, стараются с самого раннего возраста выявить природные склонности детей, увлечь их интересным и полезным делом, включить в развивающуюся среду.
Ребёнку от природы даны все творческие и эстетические интересы и очень важно их поддерживать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался всё ярче и ярче. Я предлагаю родителям (воспитателям) включить в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_nachalo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас - родители! ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО
«То, что упущено в детстве, никогда
не возместишь в годы юности,
тем более в зрелом возрасте.
Это правило касается всех сфер
деятельности ребёнка».
В.А.Сухомлинский
Ребёнок не готовится жить - он живёт, а каким он вырастает - трудолюбивым или нет - во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребёнку от природы даны все творческие и эстетические интересы и очень важно их поддерживать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался всё ярче и ярче. Психологи утверждают, что причина в неумении или не желании родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей. Чтобы избежать такой ситуации, я предлагаю включить в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач.
Задача 1.
Поддерживать творческое начало в семье.
Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет только считать фантики от съеденных конфет? Может всё зависит от того, как их родители реагируют на окружающий мир? Ведь даже самая обычная прогулка может превратиться в целое событие, полное открытий, если понаблюдать за жизнью птиц, послушать шум деревьев. А что лучше семейных традиций может поддержать творческие идеи малыша? Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, сказок, рассказам семейных историй - вот лучший стимул для развития способностей ребёнка. А если смастерить мягкую игрушку, поделку, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - то такая работа дорогого стоит.
Задача 2.
Предоставить ребёнку самый широкий выбор деятельности
и материалы для её осуществления.
В формировании личности ребёнка важное значение имеют разнообразные виды деятельности, например, художественно-прикладной творческой деятельности: рисование, лепка, работа с цветной бумагой, с бисером, шитьё мягкой игрушки, наряды для куклы и для себя и т.д. Эти занятия дарят радость познания творчества.
Главное - не навязывать ребёнку, а лишь предлагать. Задача родителей - создать почву для творческого поиска малыша. Расскажите, покажите, что можно сделать из различных материалов. А дальше пусть сам решает, что делать, когда, как и из чего. Ещё лучше, когда ребёнок, будет регулярно посещать кружки Центра детского творчества. В кружках различной направленности он получает знания, умения и навыки, которые, быть может, станут достоянием на всю жизнь. Педагоги дополнительного образования более подробно и наглядно расскажут о своей работе.
Задача 3.
Не мешать воображению ребёнка, а развивать.
Мы, взрослые, часто любим с высоты своего опыта указывать малышам на их «ошибки» в рисунках: «Небо не бывает красным! Собака не может быть синей! А разве человек оранжевый?» Но что же тогда это будет произведение, если его лишить творческой фантазии художника? Здесь не может быть понятий «правильно - неправильно». В воображении возможно всё! А заставить ребёнка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс. Ваша задача - развивать воображение малыша. Сравнивайте диаметрально противоположное, сопоставляйте несопоставимое. Задавайте ребёнку самые неожиданные вопросы: «Как пахнет небо? Какого цвета пение птиц? О чём думает цветок у дороги?»
Если ребёнок научиться видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научиться выражать свои чувства в слове, рисунке, танце, музыке ему не составит большого труда.
Пожелания взрослым: проявляйте терпение, разъясняйте непонятное, давайте советы, своевременно хвалите, а порой и активно помогайте. А главное - радоваться каждому успеху малыша, поддерживайте его убеждённость в том, что у него всё хорошо получается и получиться ещё лучше! Желаю успехов Вам и Вашим деткам!
Подготовила педагог - Сидякова Светлана Григорьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию
консультация для родителей что нельзя и что нужно делать для поддержки интереса детей к экспериментированию...
«Как поддержать у детей интерес к чтению книг?»
Рекомендации для родителей, желающих привить любовь детей к книге...
Как поддержать интерес детей к экспериментированию
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ...
Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама. Советы родителям, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению».
Памятка для родителей «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.Или простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению»....
Памятка для родителей «Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию
памятка для родителей...
Буклет "Что нужно и Что нельзя делать для того, чтобы поддержать интерес детей к экспериментированию"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?...
как поддержать интерес детей к театру
Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе....