Нетрадиционные техники рисования в детском саду
статья
Нетьрадиционные техники рисования с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование методом тычка
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
Пример техники методом тычка «Веточка черемухи»:
- Гуашью зеленого цвета рисуем длинную основную ветку и несколько коротких боковых, количество зависит от того сколько цветочных гроздей будет на основной ветке.
- От коротких веточек по бокам зеленым цветом нарисуем тонкие исходящие веточки для цветочков.
- Берем ватную палочку, опускаем в желтый цвет и делаем желтые серединки у цветочков на конце коротких тонких черенков.
- Далее, гуашью белого цвета делаем лепестки – маленькие горошины вокруг желтой серединки. Таким же образом выполнить несколько гроздьев черемухи на основной ветке.
- Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листиков. На конце каждого черенка нарисовать листик.
Кляксография
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.
Пример техники кляксографии:
- Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист.
- Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
- Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
- Раскрыть лист и посмотреть, что получилось
- Проделать ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.
- Посмотреть, что получилось и при необходимости дорисовать детали.
Раздувание краски
Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Пример рисунка и технике раздувания краски
- Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.
- Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.
- Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист.
- Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева.
- В дополнение к композиции нарисовать этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуть в верхней его части. Кистью дорисовать мордочки и лапки. Поверх иголок листик, грибок или яблочко.
- Можно дорисовать солнышко и облака.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Пример рисунка в технике монотипия
- Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д.
- Затем сложить лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижать. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.
- Пейзаж на берегу оживить красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо оно остается слегка размытым.
- Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получиться отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.
Фотокопия – рисование свечой
Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
Пример рисунка в технике фотокопия «Морозный узор»
∙ Придумать эскиз будущего узора.
∙ Выполнить рисунок на листе при помощи свечи или белого воскового мелка.
∙ Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.
Проступающий рисунок
Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.
Пример рисунка «Праздничный салют над городом»
- В нижней части рисунка нарисовать восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрасить их. Хорошо нажимайте на восковый мелок, чтобы след был четким и ярким.
- На оставшейся части листа нарисовать разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок.
- Покрыть готовую композицию черной акварелью (фиолетовой, темно-синей).
Техника выполнения витражей – клеевые картинки
Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Пример витража:
- Простым карандашом без нажима разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях , обязательно от края до края (конструкция снежинки).
- Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек».
- Обвести контур клеем ПВА и дать высохнуть.
- Раскрасить пространство между клеевыми границами яркими красками.
Каракулеграфия
Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки.
Пример рисунка:
- Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
- Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
- Раскрасить готовый рисунок.
- По желанию дополнить композицию тематическими элементами.
Шаблонография
Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.
Рисуем по шаблону:
- Продумать содержание рисунка.
- Начинать создание объекта в следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям.
- Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение составляло единое целое.
- Готовую композицию выполнить в цвете.
Ожившие предметы
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне. Этот способ рисования строится на имеющемся уже изобразительном опыте, умению выражать свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики. Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.
Пример рисования:
Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили. При рисовании нужно сохранить форму рисуемых объектов и придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.
Описание методик составлено с использованием книги Г.Н Давыдовой "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2007г. В книге даны пошаговые руководства и уроки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...