Значение логоритмических упражнений и пальчиковых игр в развитии мелкой моторики ребенка от 1 года до 3 лет
материал (младшая группа) по теме

    Обучение и выполнение упражнений на основе образов – наиболее верный путь в физическом развитии ребенка раннего образа. В основе данной методики – изображение или подражание двигательной активности животных   и других живых или неживых предметов.

   По мнению психологов, сознание полно контролирует движения тела именно во время нахождения в «образе». В этот момент человек «чувствует» себя, делает именно то, о чем дает себе команду, переживает эмоции и повадки того животного, которого изображает. В обычной ситуации человек может машинально выполнять какие-то движения, думая совершенно о другом.

   Задания - «перевоплощения» удерживают внимание, пробуждают интерес, мотивацию к непривычным и неординарным движениям, помогают телу «запоминать» нужную информацию и на подсознательном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Значение логоритмических упражнений и пальчиковых игр в развитии мелкой моторики ребёнка.

    Обучение и выполнение упражнений на основе образов – наиболее верный путь в физическом развитии ребенка раннего образа. В основе данной методики – изображение или подражание двигательной активности животных   и других живых или неживых предметов.

   По мнению психологов, сознание полно контролирует движения тела именно во время нахождения в «образе». В этот момент человек «чувствует» себя, делает именно то, о чем дает себе команду, переживает эмоции и повадки того животного, которого изображает. В обычной ситуации человек может машинально выполнять какие-то движения, думая совершенно о другом.

   Задания - «перевоплощения» удерживают внимание, пробуждают интерес, мотивацию к непривычным и неординарным движениям, помогают телу «запоминать» нужную информацию и на подсознательном уровне.

   При таком подходе разнообразные упражнения на развитие мелкой моторики, общей моторики, координации движений, упражнения на осанку выполняются маленькими детьми легко, непринужденно, увлеченно, радостно.

   И что особенно важно, включение образного мышления во время выполнения упражнений, не только дает возможность более правильно выполнить задание, но и исключает случайный травматизм.

    Цель таких занятий:

- подарить детям радость физических движений;

- научить малышей новым неспецифическим движениям, усовершенствование нервно-мышечных связей организма ребенка.

   Чем больше движений ребенок умеет делать, тем разнообразнее его двигательная активность в быту.

   Каждый пучок мышц, совершая движение, посылает в мозг нервный импульс. Обрабатывая эту информацию, мозг развивается. Поэтому развитие мелкой моторики рук особенно ценно.

Так как кисти рук состоят из множества мелких мышечных групп, то импульсы, посылаемые при выполнении движения, просто «бомбандируют» мозг, заставляя его быть активным. Такая «подвижность» мозга способствует своевременному и качественному развитию речи. Потому что речевой аппарат тоже состоит из множества мелких мышц, которые по одной команде должны принять каждая свое нужное положение.

   Учеными давно замечено, что при отставании в развитии речи, мелкая моторика отстает, то и с речью проблемы.

Таким образом, развивая мелкую моторику рук ребенка, мы помогаем развиваться и совершенствоваться его речи.

   Логоритмическими называют упражнения, сопровождаемые стихами или потёшками, которые создают определенный ритм выполнения, образность и эмоциональность.

Упражнение «Качели».

Решаемые задачи:

Упражнение развивает координацию общую и между руками. Раскачивание растягивает позвоночник и мышцы, расслабляет и способствует успокаиванию.

1). «Чтобы построить качели, нужно спилить дерево!»

«Берем пилу, пилим! -Вжик, вжик! -Кто громче вжикает?»

Сложить ладонями, вытянутые вперед собой руки. Согнуть-разогнуть руки.

2). «Теперь рубим доски! –Ух – ух! – Кто громче ухает?»

Сложить ладонями, вытянутые вверх руки.

Наклониться – выпрямиться.

3). «Строим качели! – в одну руку берем доску, в другую-молоток! Тук-тук-тук!»

Одна ладонь открыта - это доска, другая сжата в кулак-это молоток.

4). «Поменяли руки!»

5). «А теперь проверили – работают качели?»

Наклониться, висячие вниз руки соединить в замок и покачать из стороны в сторону.

6). «Работают качели? А теперь покачаемся на своих качелях».

Логоритмическое упражнение:

Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему поможет.

(Присесть на корточки, руки положить на пол, пальцами вверх. Поболтать пальцами.)

Давайте поможем жуку!

(Перевернуть, поставить на пальцы.)

Побежал жук.

(Побегать пальцами.)

И полетел!

(Встать помахать руками.)

Пальчиковая игра:

Тычет рожками улитка-

(Пальцы, кроме 2,5 сжаты в кулак)

Заперта в саду калитка.

(Улитка тычется в ладонь с сомкнутыми пальцами)

Отвори скорей калитку,

(Повернуть ладонь на 90 градусов)

Пропусти домой улитку.

(Продвинуть «улитку»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию мелкой моторики (пальчиковые игры)

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ  В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)         Голяйкина Елена Николаевна –учитель-логопед...

значение пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики и речи детей.

                                               «Если руки неумелы, ...

Годовой план пальчиковых игр для развития мелкой моторики в младшей группе (3-4 года)

В  процессе  работы  по  развитию  мелкой  моторики  рук  в  младшей  группе  у  меня  появилась  необходимость создать  свой...

Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей с ОНР».

Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышение уровня ...