«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
консультация на тему
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.
« Кризис 3– 4лет » Р ебенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых. Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций , как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку. Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). У развивающегося ребенка есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. В этот период высока потребность ребёнка в движении (двигательная активность).
В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Р ебенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу . Ему известны (величина) слова больше, меньше , и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей) он успешно выбирает больший или меньший. На четвёртом году жизни ребенок различает по форме , окраске некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.
Внимание и память непроизвольные. Дети сохраняют и производят только ту информацию, которая остается в их памяти (имеет яркую эмоциональную окраску) без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки). Мышление наглядно-образное. Ребенок решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, конструирование по образцу). Ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольного возраста состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения.
Как не надо себя вести родителям: - Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Спасибо з а внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...