Памятки для родителей (1 и 2 младшая группа)
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕЙДОСКОП УМЕНИЙ
МАМЫ И ПАПЫ !
Я – ваш МАЛЫШ. Мне уже скоро 3 года. И я многое УМЕЮ:
* самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой – пока без пасты;
* самостоятельно есть, знать, для чего нужна вилка, и пытаться пользоваться ею, вытирать рот салфеткой, благодарить, задвигать свой стульчик;
* самостоятельно пользоваться горшком или унитазом, туалетной бумагой, причёсываться;
* совершать туалет носа (промывать, смазывать, пользоваться носовым платком);
* надевать носки, колготки, рубашку, платье, джемпер, штаны, обувь, шапку;
* застёгивать сандалии, крупные пуговицы;
* складывать в определённом порядке свою одежду;
* обращаться с просьбой о помощи и благодарить за неё.
Но не всё я выполняю хорошо, потому что я ещё маленький. Помогайте мне и дома освоить все эти важные для меня УМЕНИЯ!
МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ
МЯЧ
(СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ)
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ !
Предложите малышу посоревноваться с Вами, у кого лучше получится:
- бросить мяч вверх и поймать его двумя руками;
- ударить мяч о землю так, чтобы он отскочил повыше;
- ударить по мячу ногой – у кого дальше укатится;
- бросать мяч друг другу – кто поймает;
- катать мяч вперёд и стараться его догнать;
- забрасывать мяч в коробку с разного расстояния;
- прокатывать мяч между предметами, ножками стульев.
Не соревнуйтесь с малышом по-настоя-
щему, иначе Вы победите.
Помните, что игра предназначена не для
Вас, а для того, чтобы научить ребёнка действиям с мячом и развить его движения.
КАК ВОСПИТАТЬ
МАЛЫША УСТУПЧИВЫМ?
( В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ РОДИТЕЛЮ)
Задумайтесь, часто ли Ваш малыш не уступает Вам? Кто кому чаще уступает в Вашей семье? Почему так происходит? Хочется ли Вам что-то изменить в отношениях с ребёнком?
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАТЬ МАЛЫША УСТУПЧИВЫМ:
- Считайтесь с интересами Вашего ребёнка.
- Проявляйте интерес к его играм и занятиям.
- Будьте всегда доброжелательны к малышу.
- Используйте игровые приёмы в общении с ним. Так, если Вашему 2-х-летнему малышу пора спать, а он занят игрушечной собачкой, предложите ему положить собачку тоже спать. Если Ваш 3-х-летний ребёнок возит машину за верёвочку, когда ему пора купаться, предложите нему совершить длинное-длинное путешествие в ванную.
Проверьте Ваши ожидания, используя эти правила. Становится ли Ваш малыш уступчивее? Подумайте, что можно сделать ещё?
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ !
ИЗ ЖИЗНИ КНИГОЕЖЕК
(КАК ПРИВИТЬ МАЛЫШУ ЛЮБОВЬ
К ДЕТСКОЙ КНИГЕ?)
МАМЫ И ПАПЫ!
Научитесь открывать вместе с малышом удивительный и прекрасный мир детской книги через интересные приёмы:
+ маленькие дети любят «пробовать» книги не только на слух, но и на вкус, проверяя крепость страницы. Главным героем может быть член семьи, и тогда малыш «звонит» ему по телефону и сообщает, как дела;
+ укладывая ребёнка спать, прочитайте ему что-нибудь из семейной библиотеки (сказки, потешки, пестушки);
+ пусть малыш рассматривает книжку, слушая чтение, и «помогает» звуками (озвучивает животных, хлопает в ладошки);
+ пусть изображает при чтении животных и птиц (как машет крыльями петух, где у козы рожки, как клюют цыплята, как сердится индюк). Посоревнуйтесь, кто кого перещеголяет;
+ читайте малышу книги своего детства. Это поднимет ему настроение, а для Вас будет «ПРОФИЛАКТИКОЙ ДУШЕВНОГО ОДРЯХЛЕНИЯ» (Л.А.Токмакова).
ЧТО МОЖНО ЧИТАТЬ И
РАССКАЗЫВАТЬ МАЛЫШУ
С 2-х ЛЕТ
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Вы можете рассказывать 2-х-летнему ребёнку уже и без картинок. Он с удовольствием слушает рассказ взрослого о том, что видел, что случилось с ним.
! Рассказывайте малышу в этом возрасте некоторые сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
! Избегайте страшных сказок, они только пугают.
Ребёнок ещё не может понять, что все страшные события в них придуманы.
! К 3-м годам дети очень любят рифму и быстро запоминают лёгкие для произношения и понятные им короткие стихотворения: «Дождь покапал и прошёл», «Уронили мишку на пол» и др. Имейте в запасе такие четверостишия и произносите их ребёнку в подходящий момент.
! После 3-х лет не говорите с малышом на его детском языке, иначе его плохой детский выговор может задержаться надолго.
Читая и рассказывая ребёнку, учите его выражать свои желания словами – тогда малыш меньше капризничает.
ОКНО, ИЛИ ОЧЕНЬ
КОРОТКИЕ НОВОСТИ О ТОМ,
КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К
ВЫПОЛНЕНИЮ ЕГО
МАЛЕНЬКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребёнок раннего возраста может принимать участие в домашней работе взрослых, работать «вместе-вместе»:
- помогать маме стелить свою кровать;
- раскладывать коврик;
- подметать своей маленькой метёлкой;
- вытирать лужу тряпкой;
- выбрасывать мусор, знать, в какое ведро его бросать;
- поливать цветы;
- кормить кошку, кур, птичку в клетке, рыбок в аквариуме.
Доверяйте малышу что-нибудь сделать само-
му «по-настоящему». Игровое участие постепенно приучит его к выполнению маленьких обязанностей.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УХОЖЕН ЛИ ВАШ МАЛЫШ?
МАМЫ И ПАПЫ!
Всегда ли Вы обращаете внимание на то, каким приходит Ваш малыш в детский сад? Нет ли у него определённых погрешностей ухода:
- неухоженный нос, из-за чего затрудняется носовое дыхание;
- несвежее бельё. Носки, которые носят по неделе;
- неостриженные ногти;
- неухоженные ушные раковины;
- кариозные зубы с зубным налётом;
- нерасчёсанные волосы;
- опрелости;
- отсутствие носового платка;
- несоответствующая обувь;
- одежда из синтетики;
- влажные манжеты рукавов и верхняя часть платья (рубашки) на груди.
Подумайте, ЧТО и КАК можно исправить уже сейчас, ведь от этого зависит воспитание привычек здорового образа жизни Вашего малыша.
КАК ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
МАМЫ И ПАПЫ!
- Принимайте меня таким, какой я есть.
- Не ругайте и не принуждайте меня к чему-либо.
- Не беритесь за все привычки сразу. Не спешите.
- Повышайте степень моей самостоятельности.
- Поищите то хорошее, что есть во мне, и, опираясь на это, активно формируйте у меня полезные привычки.
- Чтобы дело шло успешнее, используйте отвлекающие моменты. Например, если я привык засыпать с соской, дайте мне попить перед сном, пожевать сухарик или ломтик яблока, пососать драже-витаминку и др.
ТОЛЬКО ЛИ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
НУЖЕН РЕБЁНКУ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прислушайтесь к известной истине: очень важно, чтобы ребёнок как можно больше времени находился на свежем воздухе.
Обратите внимание: с 1-1,5 лет смысл прогулки меняется. Ребёнок начинает познавать окружающий мир. И прогулка должна теперь способствовать развитию малыша, обогащать его представления.
ПОЭТОМУ:
! Показывайте и объясняйте ему окружающие предметы. Малыш вряд ли сам заметит птицу и обратит внимание на то, как она щебечет. Не увидит он и кошку, притаившуюся у забора.
! Не оставляйте вопрос ребёнка без ответа. Период с 3-х лет обычно называют возрастом «почемучек». Малыш в это время очень пытлив и любознателен. Вступите с ним в разговор, пообщайтесь, ответьте на его вопросы или организуйте наблюдения.
! Не забывайте и о духовной пище ребёнка. Показывая ему предметы, одновременно вырабатывайте у него и отношение к ним. Недаром 3-х-летний малыш па прогулке всё время стремится удостоверится, хорошо ли то, что он видит. «Этот дядя хороший? – спрашивает он и рад подтверждению: «Да, хороший».
! Поиграйте с малышом, поговорите с ним, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытиям.
ТАКИЕ ХЛОПОТЫ ОКУПЯТСЯ СТОРИЦЕЙ!
ОКНО, ИЛИ ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ
НОВОСТИ О ТОМ,
КАК РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ
МАЛЫША?
МАМЫ И ПАПЫ!
В раннем детстве необходимо сделать восприятие ребёнка более полным, так как это составляет фундамент развития его личности.
Запомните, что представления о предметах и их свойствах у малыша накапливаются только в действиях с этими предметами. ПОЭТОМУ:
- подберите для его возраста соответствующие сенсорные игрушки на определение формы, цвета, величины предметов и принимайте участие в играх ребёнка;
- пойте малышу песенки, слушайте вместе с ним музыку, танцуйте с ним – этим Вы не просто развлекаете его, вызываете радостные эмоции, но и развиваете его слух;
- используйте и самые обычные бытовые занятия – еду, одевание, умывание – они несут ему массу впечатлений и сведений о запахе, вкусе, качестве поверхности, пространстве, времени, движении.
ЕСЛИ МАЛЫШ
ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ
МАМЫ! ПАПЫ!
Обратите внимание! Страхи возникают потому, что у малышей сильно развито воображение. У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них всё ещё остаётся далеко не во всём понятным.
Запомните! Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, заводить друзей и быть в разумных пределах самостоятельным.
Помогите малышу справиться с проблемой!
Для этого:
\/ найдите время для общения с ним, создайте у ребёнка ощущение безопасности;
\/ относитесь с участием ко всем чувствам малыша и старайтесь поддержать его, даже если Вам не нравится, как ребёнок себя ведёт;
\/ не заставляйте его сделать то, чего он боится;
\/ помогайте малышу выразить свои страхи и опасения: поговорите о них, попробуйте вместе нарисовать, придумайте коротенькую историю…
\/ читайте ребёнку сказки о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ
НЕ УВЕРЕНЫ
В ВОЗМОЖНОСТЯХ
ВАШЕГО МАЛЫША?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Иногда Вам кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны, и Вы сомневаетесь в успешности собственного ребёнка…
Попробуйте использовать следующие советы:
- никогда не забывайте, что каждый ребёнок развивается в своём темпе;
- помните, что Ваше эмоциональное состояние передаётся малышу;
- не говорите: «У тебя не получается», «Ты не сумеешь», а лучше скажите: «У тебя рассыпалась башня?..Давай соберём вместе…Какой кубик ты положишь первым?..»
- найдите в ребёнке сильные стороны и через них исправляйте недостатки;
- не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.
РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Знаете ли Вы, что развитие РУКИ малыша определяет развитие центральной нервной системы и МОЗГА?
Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Если ребёнок трогает какой-нибудь предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Проанализируйте графические умения своего малыша!
Оцените, соответствует ли норме развитие мозга и руки ребёнка по результатам копирования простейших геометрических фигур (по Д. Элстону и Д. Тейлору).
НОРМОЙ СЧИТАЕТСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНКУ ДОСТУПНО:
в 2 года - копирование вертикальной линии определён-
ной длины;
в 2,5 года - горизонтальной линии;
в 3 года - копирование круга;
в 4 года - пересекающихся линий, с соблюдением разме-
ров и соотношения штрихов;
в 5 лет - копирование квадрата;
в 5,5 лет - копирование треугольника;
в 6 лет - простейших геометрических фигур с соблюде-
нием их размеров и пропорций.
УСПОКАИВАЮЩИЕ
ПРИВЫЧКИ
МАМЫ И ПАПЫ!
Состояние стресса могут испытывать многие малыши. И у них естественно вырабатываются успокаивающие привычки. Они не всегда плохие, но всегда способствуют тому, чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности. Среди таких привычек могут быть: сосание пальца, накручивание волоса, засыпание с игрушкой и многие другие.
КАК БЫТЬ?
- не допускайте угроз и запугиваний, иначе привлечёте внимание малыша к самой привычке и вызовете у него дополнительное беспокойство;
- попытайтесь разобраться в причинах волнений, беспокойства, опасений и устранить их;
- постарайтесь отвлечь ребёнка, будьте ласковы, терпимы;
- любите своего малыша и чаще играйте с ним!
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
В ПОСТЕЛЬ С РОЖКОМ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребёнок засыпает с рожком, отучить его от этой вредной привычки нелегко, но необходимо.
Что нужно от Вас? Всего лишь терпение, желание, старание, умение. А для этого:
*Щадите нервную систему малыша. Решительно забирать рожок и говорить ребёнку, что он уже большой, не следует.
*Координируйте кормление малыша и укладывание его в постель, чтобы он не объединял эти процессы в своём сознании.
*Поначалу будьте снисходительны. Если ребёнок просит бутылочку, дайте ему, усадив за стол или на колени. И только потом укладывайте его спать.
*Запомните, что бутылочка приносила Вашему малышу ощущение покоя и уверенности. Поэтому замените её какой-нибудь мягкой игрушкой, платочком, ночным фонариком и т.п.
*Ласково поглаживайте ребёнка!
Пусть малыш почувствует всё Ваше внимание и любовь!
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
КАК УЛОЖИТЬ СПОКОЙНО СПАТЬ МАЛЫША?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребёнок, переживая стресс адаптационного периода, очень устаёт к вечеру. Он может и дома долго плакать, перевозбуждаться и не желает ложиться спать.
Наблюдайте, пожалуйста, за малышом и придерживайтесь всех особенностей вечернего режима:
- водные процедуры сочетайте с лёгким, расслабляющим массажем;
- перед сном посидите с ребёнком спокойно, почитайте ему сказку или просто повозитесь с ним;
- ласково объясняйте малышу, что все дети уже ложатся спать, и мама с папой тоже устали и хотят спать;
- придумайте какой-нибудь несложный ритуал (убаюкивание куклы или мишки, задёргивание шторок, включение ночника и т.п.) и выполняйте его каждый раз, чтобы малыш привык и успокоился;
- говорите ему перед сном только хорошее, о чём он мог бы подумать, пожелайте спокойной ночи;
- и обязательно ласково погладьте ручки и ножки ребёнка, обнимите его.
Подарите малышу свою любовь и эмоциональную защиту, и он быстро и спокойно уснёт!
В СЕМЕЙНЫЙ БЛОКНОТ
ЕСЛИ МАЛЫШ КАПРИЗНИЧАЕТ…
МАМЫ И ПАПЫ!
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что…
! Ребёнок капризничает, если получает отказ в чём-либо.
! Капризы тормозят развитие личности.
! Если Вы неверно реагируете на капризы, то они будут повторяться!
КАК ЖЕ ЛЕЧИТЬ КАПРИЗЫ?
+ Подумайте над причиной капризов…Может, малыш обделён вниманием с Вашей стороны? И он протестует…Или Вы готовы удовлетворить любое его желание? И он требует…
+ Ведите себя последовательно и постарайтесь отвлечь от каприза.
+ Если это не удалось, оставьте ребёнка в покое. Его гнев – это всего лишь попытка убедить Вас.
+ Когда буря утихнет, поговорите с ребёнком ласково, скажите ему, как Вас это огорчило.
+ Поймите, что малыш ещё не умеет управлять своими эмоциями. Поэтому вместо упрёков и угроз проявите к нему внимание, покажите, что любите его, хотя поведение его не было похвальным.
Действуйте разумно и помните, что гораздо легче осилить первый или шестой каприз, чем сотый или двухсотый!
КОГДА РЕБЁНОК
СОСЁТ
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ…
МАМЫ И ПАПЫ!
Вас раздражает эта привычка? Ею нельзя пренебрегать!
Надо постараться предупредить. Сначала подумайте о
ПРИЧИНАХ:
1.Просто сохраняется привычка, усвоенная в младенчестве.
2.Сказывается степень незрелости – и ребёнок возвращается на более ранние стадии развития.
3.Чувство страха или бессилия заставляет ребёнка находить удовлетворение в чём-то, что доставляло удовольствие прежде.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
! Сделайте всё возможное, чтобы уменьшить причины страха у Вашего малыша.
! Будьте спокойны и терпеливы. Подумайте, чем заменить палец. Дайте, например, карамельку.
! Проявляйте больше интереса к взрослым моментам в поведении ребёнка, чаще играйте, беседуйте. Будьте ласковее и мягче.
Малышу просто необходимы Ваши любовь и ободрение: именно они придают ему смелость и настойчивость, если у него что-то не получается.
! Всячески поощряйте его умения расти и взрослеть!
ВНИМАНИЕ:АДАПТАЦИЯ!
«Я УСТАЛ…»
МАМЫ И ПАПЫ !
В детском саду Ваш ребёнок может устать от большого количества детей или оттого, что просто соскучился по родителям.
ПОЭТОМУ:
- Забирая ребёнка домой, постарайтесь не спешить. Прогуляйтесь с ним немного неторопливым шагом. Это позволит ему перестроиться на вечерний режим. Малыш очень ценит эти прогулки вдвоём!
- Вернувшись домой, дайте ему возможность уединиться, поиграть в своём уголке, если хочет.
- Пусть малыш посидит у Вас на коленях, пусть он расслабится от Ваших прикосновений.
Не пожалейте времени для того, чтобы побыть с ним вдвоём, почитать или поиграть!
МАМИНА ШКОЛА
ИГРЫ С ВОДОЙ
МАМЫ!
В адаптационный период Ваш малыш испытывает сильное эмоциональное напряжение, снять которое позволяют игры с водой. Наполните их познавательным содержанием и поиграйте вместе с ребёнком дома. Пусть малыш оздоравливается и развивается.
* «РЫБКА». Положите на поверхность воды резиновую или пластмассовую рыбку и скажите: «Рыбка плывёт». Прижмите рыбку ко дну: «Где рыбка? Она под водой». Отпустите игрушку: «Вынырнула рыбка. Опять плывёт». Научите малыша делать то же самое. Пусть он порадуется, что рыбка вынырнула.
* «ПОДУЙ НА КОРАБЛИК». Опустите на воду маленький пластмассовый кораблик и подуйте на него. Пусть ребёнок понаблюдает, как кораблик уплывает к другой стороне тазика. Скажите: «Уплыл кораблик». Повторите вместе с малышом несколько раз.
* «ФОНТАНЧИК». Научите ребёнка наливать с Вашей помощью воду в пластиковые бутылочки с дырочками и получать фонтанчик.
* «ПОЙМАЙ». Бросьте в тазик несколько пустых футляров от киндер-сюрпризов или пластмассовые шарики и попросите малыша собрать их. Не так-то просто, но очень весело!
НАДО, НАДОМЫВАТЬСЯ…
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Здоровый образ жизни Вашего малыша требует соблюдения всех гигиенических норм. Обратите, пожалуйста, внимание, умеет ли он самостоятельно умываться? Что он уже делает сам, а что только с Вашей помощью? Или Вы всё делаете за него?
Принимайте дома активное участие в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни!
- Покажите малышу все предметы, необходимые для умывания. Он должен их знать и называть.
- Помогите ребёнку открыть кран и понаблюдайте вместе с ним, как течёт вода. Обязательно приговаривайте потешку или стихотворение, например:
Буль- буль- буль! Течёт водичка.
Ты умоешь моё личико?
Руки тоже надо мыть,
Чтоб всегда здоровым быть!
- Учите малыша ласково и доброжелательно мыть руки с мылом, рассматривать в зеркале своё чистое лицо и переживать только положительные чувства!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СЕМЬЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
В адаптационный период Ваш малыш, испытывая эмоциональный дискомфорт, может заболеть. Обычно это заболевания органов дыхания.
В этот период Вашим другом может стать дыхательная гимнастика. Она поможет ребёнку восстановить правильное носовое дыхание и расслабить гладкую мускулатуру бронхов.
! Делайте дыхательные упражнения вместе.
! Не забудьте про игру. Именно она наполнит душу малыша положительными эмоциями, что так необходимо для его выздоровления.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»
Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф… (выдох спокойный,
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… ненапряжённый)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки:
Осиновый – А-А-А…
Рябиновый – И-И-И…
Берёзовый – О-О-О…
Дубовый – У-У-У…
В МАМИН БЛОКНОТ
ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ЧАСТО ПАДАЕТ…
МАМЫ!
Обратите внимание, что причина частого падения – возрастные особенности опорно-двигательного аппарата ребёнка:
* слабость мышц ног;
* маловыраженные изгибы позвоночника и свода стопы;
* высоко расположенный центр тяжести;
* недостаточное развитие вестибулярного аппарата.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ?
- Не охайте и не сердитесь на малыша из-за его падения. Это неразумно!
- Постарайтесь неприятную ситуацию разрядить шуткой, потешкой, выразить сочувствие. Это полезно!
Ребёнок быстро успокоится и улыбнётся Вам.
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Бегите под горку, спасайте Егорку!
Уходи с дороги, кот, наша Танечка идёт.
Топ-топ-топ-топ, никогда не упадёт!
У кота боли, у собачки боли, а у Сашеньки заживи!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ПОЙТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНИ!
РОДИТЕЛИ!
_
Пение – мощный источник положительных эмоций, которые так нужны в адаптационный период.
Подарите их ребёнку!
Спойте ему любые, знакомые и приятные Вам, песенки. Малыш будет смотреть на Вас, улыбаться и радоваться, а потом и подпевать Вам.
Помните, что пение для ребёнка и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Поющие и слушающие дети более заинтересованы в живом общении!
Старайтесь, чтобы пение было ритмичным. Можно пропевать тексты потешек под любые, даже придуманные Вами, мелодии.
Вот несколько песен про дождик, выбирайте любую:
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай, дождик, так.
Дождик, дождик льётся.
В руки не даётся.
*
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи.
Дам тебе я ложку,
Ешь понемножку.
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ!
МАЛЕНЬКИЙ ЗЛЮЧКА
(ОБ АГРЕССИИ МАЛЫШЕЙ)
МАМЫ И ПАПЫ!
В адаптационный период Ваш малыш очень раним, и может часто раздражаться. В ответ на Ваши замечания он ломает или кидает игрушки, замахивается кулачком…
А как Вы реагируете? Может, читаете нотации или наказываете ребёнка, не вдаваясь в подробности? Или пытаетесь его понять и помочь?
+ Попробуйте сначала понаблюдать, почему малыш злится? В какой момент в нём пробуждается злость? Попытайтесь понять и устранить причину.
+ «Возьмите паузу», т.е. переждите то недолгое время, когда ребёнок обижен на весь мир.
+ Попробуйте вместе с ним проанализировать его поступок шаг за шагом, чтобы малыш почувствовал и смог оценить происходящее.
+ Как можно быстрее переключите внимание ребёнка с раздражающих его предметов или ситуации.
+ Будьте терпеливы и доброжелательны, последовательны в своих действиях, а главное, проявляйте любовь к своему малышу. Ведь его поступок – это всего лишь отражение эмоций.
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
ШЛЁПАТЬ РЕБЁНКА – МОЖНО ЛИ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Утешьтесь, что шлепки не так уж вредны, если достаются ребёнку нечасто и вознаграждаются Вашей любовью. Однако ПОМНИТЕ, что:
- Телесные наказания требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Проявляя при ребёнке худшие черты своего характера, Вы показываете ему плохой пример.
- Шлёпая малыша, Вы учите его БОЯТЬСЯ Вас. А, научившись бояться, он привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его. Заменить ЖЕЛАНИЯ ребёнка СТРАХОМ – это самое худшее, что можно сделать для его психического здоровья.
- Шлепки лишь прочнее закрепляют неверное поведение малыша, но нисколько не меняют его.
- Задача дисциплинарной техники – изменить ЖЕЛАНИЯ ребёнка, а не только его поведение.
К ЗДОРОВЬЮ - ВМЕСТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ!
МАМЫ И ПАПЫ!
Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка в адаптационный период – это пальчиковые игры. Они не только развивают мозг малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.
Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки.
! Для начала познакомьте малыша с ладошкой, пальчиками.
! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»
! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать: Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
ЧТОБЫ РЕБЕНОК
УМЕЛ ИГРАТЬ
С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ…
МАМЫ И ПАПЫ!
C 2-3-х лет в жизнь Вашего малыша входят другие дети. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу Ваш ребенок станет вполне общественным существом.
Чтобы малыш смог войти в детский коллектив:
- отпускайте его поиграть к другим детям. Их общество незаменимо для развития;
- приглашайте маленьких товарищей Вашего ребенка к себе в дом. Для него это имеет большое воспитательное значение в области эмоциональных и общественных отношений, приносит личностные познания и опыт.
!!! В свободном общении с ровесниками Ваш ребенок в дальнейшем научится утверждать себя, понимать других, оценивать их поступки, приспосабливать свое поведение к их требованиям.
И ВООБЩЕ: побывать у кого-то дома - это значит пережить глубоко интимные впечатления в эмоциональной атмосфере той семьи, куда он пришел.
Всё это – чрезвычайно
важный для развития ребенка опыт!
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
Р О Д И Т Е Л Я М
КАК ПРИУЧАТЬ
М А Л Ы Ш А
К ГОРШКУ ?
МАМЫ И ПАПЫ!
Самая лучшая пора для этого - возраст от 1 года до 15 месяцев. В это время созревает нервная система малыша, а ёмкость мочевого пузыря вмещает большое количество мочи.
И, самое важное, ребёнок осознаёт наполненность и потребность в освобождении и может дать знак, когда его спрашивают.
Поэтому:
! Наблюдайте за малышом и давайте ему горшок.
! Учитывайте при этом следующие правила:
- ситуация должна быть для малыша понятной и приятной;
- хорошо, когда его высаживает на горшок всегда один и тот же член семьи;
- пусть горшочек постоянно один и тот же, стоит в определённом месте и не очень холодный.
И самое главное:
! После того, как малыш сделал в горшок, его должна всегда ждать понятная ему и выразительная похвала!
Вот и всё. Довольно скоро
НАВЫК ЗАКРЕПИТСЯ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
КАК ВОСПИТЫВАТЬ
У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
НОСОВЫМ ПЛАТКОМ?
ДЛЯ МАМ И ПАП!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для этого навыка нервная система созревает у ребёнка к 15 месяцам.
Используя эту возможность:
- попытайтесь вовремя научить малыша сморкаться. Очищение носа должно приносить ему чувство самостоятельности и общественной важности;
- покажите несколько раз, как нужно выдувать из носа воздух – у ребёнка врождённая тенденция к подражанию;
- начинайте спокойно и терпеливо: сначала зажимаем одну ноздрю, потом другую – и дело пошло!
- Используйте при этом игровую дыхательную гимнастику,
например, «Петушок»: малыш поднимает руки в стороны (вдох), а затем хлопает ими по бёдрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох);
- каждую удачную попытку ребёнка сопровождайте соответствующей похвалой!
Запомните, что орган дыхания – нос, а вовсе не рот. И с точки зрения
ЗДОРОВЬЯ – содержать в чистоте нос так же важно, как и любой другой орган.
МАМИН КЛАСС
КАК ВОСПИТЫВАТЬ
У МАЛЫША ИНТЕРЕС
К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
МАМЫ!
Запомните, что изобразительная деятельность ребёнка должна органично войти в процесс Вашего общения с ним.
Малыш рисует по собственной инициативе,
поэтому:
+ не спешите предлагать ему свою тему. Сначала присмотритесь, что ребёнок рисует;
+ «подключитесь» к его рисунку и поиграйте с ним. Вот у него на листе появилась птичка, а Вы «послушайте», о чём она поёт;
+ побуждайте ребёнка игровыми вопросами, советами развёртывать содержание, сюжет рисунка (не спешите придумывать за него). Грустная у птички песенка. О чём она рассказала? Прилетела зёрнышек поклевать, а их нет. Как покормить птиц?Может, Ваш малыш догадается, как «насыпать» зёрнышки?
+ Если нет, покажите ему, как можно ритмично нанести зёрнышки – точки на лист бумаги. Не забудьте при этом вложить карандаш в руку ребёнка правильно, между 3-мя пальцами, указательный – сверху. Вот и посыпались зёрнышки.
+ Побуждайте малыша фантазировать, играть в рисунке, придумывать новое содержание и рисовать, что придумал. Прилетели ещё птички и все зёрнышки склевали (даём ещё лист бумаги).
+ Обязательно похвалите малыша за его старания. Ты мой умница! Вот сколько зёрнышек нарисовал сам и накормил птичек!
+ Спойте песенку про птичек, полетайте по комнате, примоститесь с ребёнком у окошка и ещё раз понаблюдайте за жизнью птиц.
И тогда изобразительная деятельность Вашего малыша будет живой, интересной, игровой и неназойливой!
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
ПЕСНИ?
МАМЕ О КОЛЫБЕЛЬНОЙ
МАМЫ!
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ -
- это первые песни, с которыми встречается ребёнок в своей жизни;
- они приобщают малыша к народным истокам;
- напевы колыбельных песен очень просты;
- они помогают ребёнку уснуть, служат магическим заговором на хороший сон и здоровье, отводят беду;
- их ритмика, мелодика, темп позволяют снять эмоциональное напряжение в ситуации перехода малыша от бодрствования ко сну;
- они важны и для общения с ребёнком, так как создают состояние защищённости, исходящее от Вас, как от родного человека;
- через них малыш усваивает первичный словарный запас, необходимый для развития мышления и познания окружающего мира;
- их тексты излучают свет Вашей материнской любви. Ласка распространяется не только на самого ребёнка, но и на то, с чем он может соприкоснуться.
ТАК НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ?
В
СЕМЕЙНЫЙ
БЛОКНОТ
КАК УЧИТЬ МАЛЫША
УПРАВЛЯТЬСЯ
С ОДЕЖДОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНО?
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Поэтому:
- не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие;
- позаботьтесь о том, чтобы все его вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях;
- освоить шнурки ребёнку трудно, учите его завязывать их дома без спешки;
- не забудьте о петельках на одежде, удобных для малыша;
- сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка, чтобы он легко узнавал свою одежду;
- дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи;
- не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться);
- хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место, старается правильно одеваться и раздеваться, знает названия одежды.
Только Ваше терпение, доброжелательность и участие в жизни ребёнка помогут ему успешно овладеть необходимыми навыками!
СЕКРЕТЫ НАТУРОПАТИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ РЕБЁНОК
ЧАСТО БОЛЕЕТ…
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
МАМЫ И ПАПЫ!
Натуропатия – это разумное поведение человека в отношении здоровья. Основные её средства – лечебная диета, физические упражнения и водные процедуры.
Обратите внимание!
- При повышенной тревожности, стрессовом состоянии в период адаптации добавляйте в пищу витамины группы В (по согласованию с врачом), давайте молоко и жидкие молочные продукты на ночь, проводите утреннюю гимнастику и влажные обтирания.
- При заболеваниях органов дыхания (бронхитах, длительном кашле) исключите молоко и молочные продукты, сладости, в том числе и сдобные булочки, делайте вместе с ребёнком специальные дыхательные упражнения, давайте ему надувать воздушный шарик ежедневно, массируйте спину, ставьте горячий и холодный компрессы на спину и верхнюю часть груди, включайте в рацион чесночные гренки.
- При аллергических реакциях на пыльцу растений исключите молочные продукты, давайте больше витамина С (по согласованию с врачом), промывайте ребёнку глаза и нос дистиллированной водой.
- При насморке исключите молочные продукты и сладости, давайте есть чеснок, пить тёплые фруктовые соки, увеличьте употребление витамина С (по согласованию с врачом).
- При простуде исключите продукты, содержащие крахмал, молоко, сахар.Поите тёплыми фруктовыми соками, травяным чаем. Увеличьте дозы витамина С (по согласованию с врачом). Не забывайте о гимнастике!
Использование секретов натуропатии обеспечит успешность реабилитационного и профилактического периода для Вашего ребёнка и позволит оздоровить его дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей детей 1 младшей группы на весь учебный год
Памятки на темы:"Адаптация ребенка к условиям ДОУ","Психологические особенности детей раннего возраста""Игрушки для ребенка""Секреты хорошего аппетита""Как избежать травм во время занятий физиче...
Памятка для родителей по ПДД младшего возраста
В данной работе перечислено: что должен усвоить ребенок младшего возраста, и методические приемы обучения навыкам безопасного поведения на дороге...
Памятка для родителей по ПДД (младший дошкольный возраст)
Уважаемые родители!В младшем дошкольном возрасте ребёнок усваивает:Кто является участником дорожного движения; Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсто...
Памятка для родителей "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"
Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в пе...
Памятки для родителей детей 1 младшей группы на весь учебный год
Памятки для родителей детей 1 младшей группы...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «Одежда и обувь для прогулок».
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку о том, как правильно одевать ребенка на прогулку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19636680","attributes":{"alt":"","class":"medi...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (детей I младшей группы) «Какой он - мой ребенок».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (детей I младшей группы)...